Основатель Alibaba стал самым богатым человеком Азии по версии Bloomberg

Джек Ма обошел в индексе миллиардеров гонконгского магната недвижимости Ли Ка-Шина
Scott Eells/ Bloomberg

Основатель китайского гиганта электронной торговли Alibaba Джек Ма стал самым богатым человеком в Азии, сообщает Bloomberg. Согласно подсчетам Bloomberg Billionaires Index состояние 50-летнего бизнесмена превысило $28,6 млрд. Вместе с тем представитель Ма отказался от комментариев по поводу его активов.

Джек Ма обошел в индексе миллиардеров агентства Ли Ка-Шина, гонконгского магната недвижимости, чье состояние оценивается в $28,3 млрд. Председатель правления Cheung Kong Group и Hutchison Whampoa удерживал звание богатейшего человека в Азии с 2012 г. «Я счастлив, когда молодые люди из Китая процветают», - передал слова 86-летнего Ли его представитель.

«Состояние китайских миллиардеров стремительно растет благодаря процветанию экономики КНР», - пояснил в интервью Bloomberg аналитик Yuanta Фрэнсис Ин. «Рынок Гонконга уже является зрелым», - объясняет он.

До того как основать собственную торговую платформу, Джек Ма занимался преподаванием английского языка. Идея по открытию бизнеса у себя в квартире в городе Ханчжоу у него появилась в конце 1990-х гг. Сейчас в число основных площадок онлайн-гиганта входят Alibaba.com, Taobao и Tmall. В целом в экосистему предприятия включены компании, работающие с инфраструктурой, оказывающие IT-услуги, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также платежная система, микрофинансовый бизнес и др.

По состоянию на конец декабря 2013 г. площадки Alibaba насчитывали 231 млн активных покупателей, что составляет почти одну пятую населения Китая и около 40% местных пользователей. Выручка компании за 2013 финансовый год, который закончился 31 марта, составила $5,6 млрд, а чистая прибыль - более $1,3 млрд.

В сентябре текущего года Alibaba провела крупнейшее в мировой истории IPO, выручив от продажи акций $25 млрд. На сегодняшний день капитализация китайской компании оценивается в $259 млрд - больше, чем у ее конкурентов из США - Amazon и eBay, вместе взятых.

В России китайский ритейлер представлен интернет-сервисом Aliexpress.com. На август 2014 г. его ежемесячная аудитория, по данным TNS Russia, достигла 16 млн человек.