Клиенты Сбербанка столкнулись с трудностями при оплате картами

Отказы по операциям идут с 12.45 мск, а средства списываются некорректно
Последний сбой Сбербанка, о котором стало известно, произошел в четверг, 30 ноября/ Максим Стулов / Ведомости

У Сбербанка вновь сбой в проведении платежей по картам. У некоторых клиентов банка наблюдаются отказы в проведении платежей по картам с 12.45 мск 4 декабря, сообщил корреспонденту «Ведомостей» сотрудник колл-центра Сбербанка. «Мы рекомендуем несколько позднее совершить операцию либо заплатить альтернативным способом», - сообщили в колл-центре.

Там указали, что если по карте произошло списание средств, а товар или услуга не были предоставлены, то средства вернут в течение пяти календарных дней. Когда устранят сбой, оператор сказать не смог. Списание средств при отказе в проведении платежей возможно по техническим причинам, сказал другой сотрудник колл-центра. «Некоторые клиенты могли столкнуться с временными затруднениями при оплате через банкомат. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Ожидайте возврата в течение четырех календарных дней. Специалисты уже устраняют сбой», – сообщил он. Сбой произошел и у клиентов в регионе, уточнил сотрудник.

Время ожидания ответа оператора в колл-центре Сбербанка у двух корреспондентов «Ведомостей» составило 10 минут.

Часть клиентов могут столкнуться со сложностями при проведении операций с картами Сбербанка и других банков на терминалах и в торговых сетях, обслуживаемых Сбербанком и другими банками, сообщили в пресс-службе госбанка. Около 20.00 мск Сбербанк сообщил о восстановлении работоспособности операций по банковским картам. «Системы банка работают в штатном режиме. Причина сбоя уточняется. Приносим свои извинения за доставленные неудобства», - написала пресс-служба.

Последний сбой Сбербанка, о котором стало известно, произошел в четверг, 30 ноября. Клиенты Сбербанка из разных российских городов жаловались в соцсетях на проблемы при платежах и снятии денег в банкоматах. Пресс-служба банка тогда подтверждала, что у ряда клиентов были проблемы с картами.

В течение лета у банка было несколько сбоев. Так, в конце июля трудности возникали при операциях по картам в банкоматах самого Сбербанка и сторонних банков, в «Сбербанк онлайне» и мобильном банке, а также при оплате товаров и услуг в интернете. В конце июня пользователи банковских карт Сбербанка жаловались на повторное списание средств по уже проведенным операциям.

Один из масштабных сбоев в Сбербанке произошел 9 июня: тогда у банка не работали терминалы для приема карт в торговых точках и клиенты других банков не могли расплатиться за покупки. Сбербанк обслуживает примерно 50% магазинов.