Борис Йордан создает цифрового страховщика

Инвестиции в проект составят 3,6 млрд рублей
Борис Йордан увидел во всем мире интерес к технологичной медицине
Борис Йордан увидел во всем мире интерес к технологичной медицине / Андрей Гордеев / Ведомости

Владелец «Ренессанс страхования» Борис Йордан создает цифровую компанию медицинского страхования «Ренессанс здоровье», инвестиции составят 3,6 млрд руб. до 2023 г., сообщил во вторник представитель компании.

«Ренессанс здоровье» (в прошлом СК «Благосостояние») будет работать на рынке добровольного медицинского страхования (ДМС), страхования от несчастных случаев и международного медицинского страхования – полностью в цифровом формате. Весь медицинский бизнес «Ренессанс страхования» перейдет в новую компанию. За 2018 г. сборы «Ренессанс страхования» по ДМС составили 6,3 млрд руб., по данным ЦБ.

Йордан передал «Ведомостям», что видит интерес в мире к технологической медицине: в прошлом году в инновации в сфере здравоохранения инвестировано $15 млрд, это второй по значимости сегмент мировых инвестиций. От идеи до запуска компании прошел год, сообщил Йордан.

Особенностью «Ренессанс здоровья» ее представитель называет мобильное приложение, в котором и сведения о страховке, и запись к врачу, и онлайн-консультация. Компания уже в этом году обещает начать оказывать телемедицинские услуги, продолжает он: ничего похожего другие страховщики не предлагают. «Мы создали не имеющую аналогов в России бизнес-модель управления здоровьем», – считает Йордан. К 2023 г. компания намерена собрать 18 млрд руб. премий (втрое больше, чем в 2018 г.) и занять четвертое место на рынке ДМС. Ее представитель объясняет: розничное ДМС растет втрое быстрее корпоративного.

Рынок ДМС уже много лет растет небыстро, но стабильно, около 8% ежегодно, говорит управляющий директор по рейтингам страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин, – следом за повышением стоимости медицинских услуг. ДМС – перспективный рынок, доступность бесплатной медицины не улучшается, сказал гендиректор цифрового медицинского страховщика BestDoctor Марк Саневич. Розничный рынок ДМС растет преимущественно за счет того, что банки включают элементы ДМС в кредитные продукты, полагает начальник управления продуктов ДМС «РЕСО-гарантии» Марина Черноморова. Люди все сильнее заботятся о здоровье и готовы за это платить, объясняет и аналитик АКРА Алексей Бредихин.

В 2018 г. «Ренессанс страхование» было девятым на рынке ДМС, ему придется очень нелегко в борьбе за четверку: конкуренты – «Ингосстрах», «Альфастрахование», ВСК – активно переходят на цифру, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов НКР Евгений Шарапов. Бредихин согласен: потеснить лидеров ДМС очень непросто, конкуренты обладают достаточными ресурсами, чтобы побороться за свои доли рынка.

ВСК в 2019 г. намерена завести медицинскую карту в личном кабинете клиента, чтобы у него были с собой анализы и исследования, говорит руководитель центра ДМС ВСК Андрей Абрамов.

Важное направление цифрового ДМС «РЕСО-гарантии» – телемедицина: она продается с ДМС с 2016 г., сказала Черноморова, «РЕСО-гарантия» также планирует развивать онлайн-продажи полисов ДМС и сделать мобильное приложение.

Корпоративным клиентам «Альфастрахования» доступен портал «Академия здоровья», где можно пройти онлайн-скрининг и получить консультацию, а через мобильное приложение – записаться к врачу или вызвать «скорую», говорит представитель страховщика.

«Ингосстрах» тоже совершенствует приложение для клиентов: через него теперь можно записаться на прием, минуя колл-центр.

В экосистеме «Тинькофф банка» есть «Тинькофф страхование», оно онлайн страхует от несчастных случаев и выдает международные страховки, говорит представитель банка, отдельно создавать цифровую компанию нет смысла.

Борис Йордан увидел во всем мире интерес к технологичной медицине