Статья опубликована в № 4873 от 09.08.2019 под заголовком: Омбудсмен лишнего не возьмет

Финансовый омбудсмен вернет автоюристам деньги

Но только в случае, если им отказали в рассмотрении жалобы по технической причине

Финансовый омбудсмен спустя два месяца своей работы решил пойти навстречу автоюристам. Сейчас гражданин, недовольный, например, размером выплаты, перед подачей иска к страховщику должен сначала обратиться к омбудсмену. Если гражданин обращается сам, то он за это не платит, но если он переуступил права юристу (или любой другой стороне), то рассмотрение жалобы обойдется в 15 000 руб.

Совет службы омбудсмена решил, что будет возвращать юристам и другим третьим лицам деньги, если их жалобу отказались рассматривать по законным основаниям, рассказал «Ведомостям» представитель службы. Например, если жалобу в службу направили, не обратившись сначала с претензией в страховую, или же параллельно по этой жалобе идет разбирательство в суде. В июне служба зарегистрировала от третьих лиц как минимум 106 личных кабинетов, в июле – еще 101. За эквивалентное количество жалоб омбудсмену заплатили бы 3,1 млн руб. В июне общая доля отказов по обращениям была 77%, в июле – 68%. Учитывая, что практически все отказы связаны с формальным нарушением процедур обращения, за два месяца служба отказала в рассмотрении ориентировочно по 150 жалобам третьих лиц и может вернуть им около 2,2 млн руб.

Институт омбудсмена начал свою работу с 1 июня, пока он рассматривает имущественные споры по ОСАГО, каско и ДСАГО. Жалобу тот обязан рассмотреть за 15 рабочих дней, его решения обязательны для страховщиков.

При условии ошибочной подачи жалобы логично возвращать деньги: в этом случае омбудсмен не выполняет работу, говорит партнер FMG Group Михаил Фаткин. Было бы странно, если уполномоченный по защите прав потребителей сам нарушал бы законодательство о защите их прав, иронизирует руководитель комитета по контролю качества страховых продуктов Объединения потребителей России Андрей Крупнов.

Страховщики надеются, что служба финансового омбудсмена снизит активность недобросовестных автоюристов. Такие автоюристы вводят в заблуждение страхователей при заключении договора о переуступке прав получения выплаты третьему лицу, занимаются фальсификацией ДТП и повреждений транспортных средств, исполнительных листов, проводят экспертизу по завышенной стоимости и др., перечислял ранее президент РСА Игорь Юргенс. Сами судебные разбирательства по ОСАГО стоят страховщикам миллиарды – и большая часть денег по итогам судебных разбирательств оседает в карманах недобросовестных автоюристов, отмечал он. По данным РСА, в I квартале страховщики потратили на судебные расходы (к ним относятся штрафы, неустойки и проч.) 2,9 млрд руб., что на 29% превышает сумму основного требования (2,3 млрд).

Снизить активность таких автоюристов удастся при помощи того обстоятельства, что им все же придется платить 15 000 руб., если жалобу примут и спор будет разрешен не в их пользу; а сейчас около 50% решений выносятся в пользу страховщиков, говорит заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. Было бы еще более справедливым, если бы в случае проигрыша автоюристы платили столько же, сколько и страховые компании, – 45 000 руб., считает он.

Появление омбудсмена изменит процедуру действий автоюристов, но принципиально не повлияет на этот рынок, говорит Крупнов. Более того, появление еще одной, не до конца понятной потребителям инстанции на пути к получению справедливой выплаты может склонить какую-то часть колеблющихся к тому, чтобы заключить договор со страховым юристом, который знает, как провести своего клиента по всем инстанциям, – ситуация с техническими отказами в рассмотрении обращений тому подтверждение, поясняет он, т. е. у страховых юристов работы только прибавится.

Исправленная версия. В шестом абзаце уточнена должность заместителя исполнительного директора РСА Сергея Ефремова.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more