Экс-конгрессмен предлагает NASA разместить рекламу на марсоходе

Бывший американский конгрессмен-республиканец Роберт Уокер рекомендует космическому агентству NASA рассмотреть возможность размещения рекламных мест на корпусе будущего марсохода, запуск которого запланирован на 2020 г.

Выступая на слушаниях в комитете по науке и технологиям нижней палаты конгресса, Уокер отметил, что для организаторов автогонок, таких как "Формула-1" и NASCAR продажа рекламных мест на гоночных автомобилях является нормальной практикой, позволяющей пополнить бюджет.

"Это спонсорство приносит доход около $200-300 млн в год. Этого достаточно, чтобы профинансировать полноценный космический полет", - сказал Уокер, слова которого цитирует британское издание Daily Mail.

"Какой вред науке, аэронавтике может быть нанесен названиями, которые будет нести тот или иной аппарат?" - задался вопросом бывший конгрессмен, который возглавлял комитет по науке с 1995 по 1997 гг.

По его мнению, полученные за счет рекламы деньги могут помочь NASA преодолеть трудности с финансированием.

Эта же схема, считает Уокер, может быть использована для поддержки будущего корабля "Орион", а в случае согласия партнеров реклама может быть размещена даже на МКС.

NASA планирует отправить на Марс новый марсоход в 2020 г. Аппарат будет разработан на базе марсохода Curiosity, который исследует Красную планету с августа 2012 г., в нем будут использованы технологии, которые уже проявили себя как успешные - в частности, ходовая часть с энергетикой и вспомогательными системами Curiosity и механизм, который опустил марсоход на поверхность кратера Гейла на нейлоновых канатах.

Новыми будут используемые инструменты, их точный состав будет объявлен летом 2013 г. Бюджет программы 2020 г. составит около $1,5 млрд (ориентировочно по предполагаемым ценам 2015 г.) - притом что марсоход Curiosity обошелся агентству в $2,5 млрд. Из-за урезания финансирования NASA уже отказалось от запусков марсоходов в 2016 и 2018 гг.