Германия рада утечке информации об офшорах

undefined

Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле доволен тем, что личности тысяч владельцев банковских счетов в офшорных зонах стали известны, поскольку это поможет искоренить бизнес-модель, которая, как показал опыт Кипра, оказалось дефектной.

"Я рад этому сообщению, которое повысит давление", - сказал он, имея в виду сообщение, сделанное Международным консорциумом журналистов, занимающихся расследованиями (ICIJ), в сотрудничестве с некоторыми международными СМИ.

Расследование, озаглавленное "Тайна на продажу", подробно рассказывает о "комплексных офшорных структурах", используемых богатыми людьми, включая правительственных чиновников и их семьи. Немецкие СМИ пишут, что в их числе сотни немцев.

Документ получил широкое освещение в немецких и французских СМИ. В числе прочих авторы исследования пишут о бывшем казначее предвыборной кампании президента Франции Франсуа Олланда, который частично владел двумя компаниями, зарегистрированными на Каймановых островах, карибском "налоговом рае".

В документе ICIJ говорится, что международные банки "активно работают", помогая богатым клиентам использовать офшорные банковские операции в налоговых гаванях, таких как Британские Виргинские острова. Это вызвало реакцию крупнейшего банка Германии, Deutsche Bank, который выступил в защиту легальности своих услуг по управлению капиталом.

Шойбле сказал немецкому радио, что еще нужно выяснить, что из деятельности, вскрытой ICIJ, действительно нелегально, "но большая часть из этого, по меньшей мере, - "серая область".

Берлин принял на себя ведущую роль в том, чтобы заставить международные институты, такие как "большая двадцатка" и Организация экономического сотрудничества и развития, четко определить, какие страны действуют как налоговые гавани, а затем гарантировать, что "юридические последствия будут тяжелыми", сказал он.

Министр привел в пример Кипр, который под давлением партнеров по еврозоне был вынужден причинить серьезные убытки крупным вкладчикам в обмен на международную помощь в размере 10 млрд евро.

Остров привлекал огромные средства от богатых иностранцев, в частности, россиян, предлагая им низкие налоги и мягкие правила.

"Нам не нравится эта деловая модель, и мы надеемся, что она неуспешна, и когда она станет несостоятельной, как на Кипре, они не смогут ожидать, что ее по-прежнему будут финансировать", - сказал Шойбле.

"В случае Кипра у нас есть рычаг, которого у нас нет в отношении других налоговых гаваней, но когда банки страны еврозоны станут банкротами, они не смогут ожидать, что другие страны снова сделают их состоятельными".

Шойбле сказал, что Германия потребует от Евросоюза принять юридические меры против офшорных зон, "не выжидая, пока последний остров в Карибском море введет соответствующие правила".

Но он добавил, что готовность ЕС к действиям в прошлом оказалась ограниченной, так как некоторые страны блока неохотно предоставляют информацию о налогоплательщиках, а две из них - Люксембург и Австрия - "все еще имеют специальные правила", касающиеся такого раскрытия.

Австрия и Люксембург - единственные страны, которые не сообщают другим странам ЕС информацию о резидентах ЕС, имеющих трансграничные банковские счета. Кризис на Кипре заставил усомниться в том, что их системы устойчивы.