Средства ФНБ могут пойти на финансирование проектов в авиастроении и двигателестроении

undefined

Минэкономразвития будет предлагать расширить число проектов, финансируемых за счет средств ФНБ, проектами в авиастроении и двигателестроении, заявил заместитель министра экономического развития Андрей Клепач на конференции "Стратегии российского бизнеса в условиях ВТО", организованной газетой "Ведомости" во вторник в Москве.

"Нам нужна линейка не только инфраструктурных проектов, нам нужна линейка высоко- и среднетехнологичных проектов в промышленности, куда могли бы инвестироваться средства ФНБ", - сказал замминистра. По его словам, обсуждаемые в промышленности проекты имеют рентабельность, когда срок возврата средств ФНБ составит от 7-8 до 9-12 лет, "что значительно меньше, чем срок возврата средств в инфраструктурных проектах, которые сейчас будут финансироваться за счет средств ФНБ".

Он отметил, что речь прежде всего может идти о проектах в сфере авиастроения и двигателестроения. "Такие предложения уже есть, они обсуждаются, но пока еще не вошли в список проектов, которые могли бы финансироваться за счет средств ФНБ", - сказал Клепач, заметив, что, по его мнению, эти проекты удовлетворяют критериям инвестирования средств ФНБ. Касаясь проектов в судостроении, Клепач сообщил, что в этом секторе сейчас рассматриваются другие схемы финансирования.

Министр экономического развития Алексей Улюкаев на прошлой неделе сообщил, что в "длинный лист" инфраструктурных проектов, которые могут финансироваться за счет средств ФНБ, в настоящий момент входит примерно 30 проектов.

Клепач, в свою очередь, заявил, что Минэкономразвития окажет поддержку и помощь в подготовке предложений по вхождению проектов в сфере авиастроения и двигателестроения в этот список, "но что решит правительство, я не знаю".