Jaguar и Land Rover могут стать индийскими

На Jaguar и Land Rover появился еще один претендент. Свое предложение Ford по покупке этих активов планируют сделать индийские Tata и Mahindra & Mahindra, пишет Financial Times со ссылкой на неназванные источники. Обе компании, по данным газеты, сейчас выбирают инвестиционный банк для консультаций по сделке.
А.Губский

На Jaguar и Land Rover появился еще один претендент. Свое предложение Ford по покупке этих активов планируют сделать индийские Tata и Mahindra & Mahindra, пишет Financial Times со ссылкой на неназванные источники. Обе компании, по данным газеты, сейчас выбирают инвестиционный банк для консультаций по сделке.

Ford обещает официально раскрыть свои планы в отношении Jaguar и Land Rover на следующей неделе. В июне Ford нанял инвестбанки Goldman Sachs, Morgan Stanley и HSBC для подготовки продажи Jaguar и Land Rover. За них Ford, по данным британских СМИ, хочет выручить $3 млрд. Но, по оценке аналитиков Citigroup, Ford сумма может достичь $8 млрд.

Оба производителя люксовых машин глубоко убыточны: в прошлом году убыток до уплаты налогов подразделения Premier Automotive Group (PAG), в которое включены марки класса премиум Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo, составил $327 млн. А всего в 2004-2006 гг. PAG потерял $4,8 млрд.

Среди потенциальных покупателей на Jaguar и Land Rover, кроме индийских компаний называются Hyundai и фонды частных инвестиций Ripplewood Holdings and One Equity Partners, Cerberus Capital Management. Последний в этом году купил за $7,4 млрд убыточную легенду американского автопрома Chrysler Group, а в 2006 г. вместе с группой инвесторов заплатил $14,5 млрд за 51% акций GMAC, финансового подразделения General Motors.

Для индийских компаний крупные покупки в Европе тоже не в новинку. В феврале Tata Steel победила в борьбе за англо-голландскую металлургическую Corus Group. Tata предложила за нее $12,1 млрд, перебив предложение бразильского гиганта Companhia Siderurgica Nacional (CSN).

Российские автоконцерны в борьбе за Jaguar и Land Rover участвовать не планируют. Единственный из них, кто до сих пор делал крупные покупки за рубежом - "Русские машины". В мае компания Олега Дерипаски договорилась о приобретении за $1,5 млрд крупного пакета акций канадской Magna (третий по величине в мире производитель автокомпонентов). Представитель "Русских машин" от комментариев по поводу Jaguar и Land Rover отказался, а несколько источников в компании сообщили "Ведомостям", что Jaguar и Land Rover компании не интересны.