Jaguar и Land Rover могут стать индийскими

На Jaguar и Land Rover появился еще один претендент. Свое предложение Ford по покупке этих активов планируют сделать индийские Tata и Mahindra & Mahindra, пишет Financial Times со ссылкой на неназванные источники. Обе компании, по данным газеты, сейчас выбирают инвестиционный банк для консультаций по сделке.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А.Губский

На Jaguar и Land Rover появился еще один претендент. Свое предложение Ford по покупке этих активов планируют сделать индийские Tata и Mahindra & Mahindra, пишет Financial Times со ссылкой на неназванные источники. Обе компании, по данным газеты, сейчас выбирают инвестиционный банк для консультаций по сделке.

Ford обещает официально раскрыть свои планы в отношении Jaguar и Land Rover на следующей неделе. В июне Ford нанял инвестбанки Goldman Sachs, Morgan Stanley и HSBC для подготовки продажи Jaguar и Land Rover. За них Ford, по данным британских СМИ, хочет выручить $3 млрд. Но, по оценке аналитиков Citigroup, Ford сумма может достичь $8 млрд.

Оба производителя люксовых машин глубоко убыточны: в прошлом году убыток до уплаты налогов подразделения Premier Automotive Group (PAG), в которое включены марки класса премиум Jaguar, Land Rover, Aston Martin и Volvo, составил $327 млн. А всего в 2004-2006 гг. PAG потерял $4,8 млрд.

Среди потенциальных покупателей на Jaguar и Land Rover, кроме индийских компаний называются Hyundai и фонды частных инвестиций Ripplewood Holdings and One Equity Partners, Cerberus Capital Management. Последний в этом году купил за $7,4 млрд убыточную легенду американского автопрома Chrysler Group, а в 2006 г. вместе с группой инвесторов заплатил $14,5 млрд за 51% акций GMAC, финансового подразделения General Motors.

Для индийских компаний крупные покупки в Европе тоже не в новинку. В феврале Tata Steel победила в борьбе за англо-голландскую металлургическую Corus Group. Tata предложила за нее $12,1 млрд, перебив предложение бразильского гиганта Companhia Siderurgica Nacional (CSN).

Российские автоконцерны в борьбе за Jaguar и Land Rover участвовать не планируют. Единственный из них, кто до сих пор делал крупные покупки за рубежом - "Русские машины". В мае компания Олега Дерипаски договорилась о приобретении за $1,5 млрд крупного пакета акций канадской Magna (третий по величине в мире производитель автокомпонентов). Представитель "Русских машин" от комментариев по поводу Jaguar и Land Rover отказался, а несколько источников в компании сообщили "Ведомостям", что Jaguar и Land Rover компании не интересны.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more