Вагоны не могли получить столь сильные повреждения только из-за торможения - источник

Само по себе экстренное торможение поезда метро из-за выключения энергоснабжения причиной столь тяжелых последствий быть не может, сообщил "Ведомостям" источник, близкий к следствию. По его словам, вагоны метро проходят испытания, чтобы в подобных ситуациях не было тяжелых последствий. Причиной повреждений вагонов, приведших к жертвам, стал сход трех вагонов с рельсов. Причины схода устанавливаются - рассматривается как производственный дефект вагонов, так и неисправность стрелки, а также другие факторы, сказал он.

Первую версию аварии сформулировало московское управление МЧС. Его пресс-служба сообщила, что причиной ЧП мог стать скачок напряжения. "По предварительным данным, на перегоне между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" ввиду резкого понижения напряжения произошло ложное срабатывание сигнализации, что стало причиной резкой остановки электропоезда", - процитировало "РИА Новости".

"Сегодня 15 июля 2014 г. перепадов напряжения по сети ОАО "МОЭСК" не зафиксировано, в том числе на распределительную подстанцию метрополитена, обеспечивающую работу контактного рельса на перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", - цитирует "РИА Новости" пресс-релиз компании. По данным МОЭСК, вся энергосистема столицы в зоне ответственности энергокомпании работала стабильно, в штатном режиме.

Поезд, который сошел с рельсов в московском метро, своевременно проверялся, сообщил журналистам заммэра, руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Он также сказал, что версия теракта не рассматривается, передает телеканал "Дождь". Об этом же заявил министр Владимир Пучков.

Среди рассматриваемых версий аварии - неисправность стрелочного перевода, у которого, по данным очевидцев, и произошла авария. Об этом сообщил "Интерфаксу" информированный источник. "Обращает внимание тот факт, что первый вагон метропоезда вынесло в сторону тупика. Это могло произойти из-за несанкционированного срабатывания или неисправности стрелки", - сказал он. Он же ранее называл версию о механическом повреждении узла крепления колесной тележки с вагоном поезда. Возможно, в этом креплении был дефект, предположил источник.

По факту начала проверку прокуратура Москвы, сообщила ИТАР-ТАСС представитель прокуратуры столицы Елена Россохина. Затем и. о. начальника следственного управления СК по Западному административному округу Москвы Роман Семушкин сообщил, что уголовное дело возбуждено по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц".

Во вторник на перегоне "Парк Победы" - "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. По данным МЧС России, пока погибли 12 человек. Об этом объявил министр Владимир Пучков. По сведениям заммэра столицы Петра Бирюкова, за медицинской помощью обратились 149 человек, из них 106 госпитализированы. Вертолеты перевезли в больницы 24 тяжелораненых.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать