Playboy ищет покупателя

Владельцы Playboy, входящего в двадцатку самых узнаваемых брендов в мире, ведут переговоры о продаже бизнеса

Издательский дом Playboy Enterprises, завершивший с убытком восемь кварталов подряд, уже несколько месяцев ищет покупателя. Известно, что переговоры идут с двумя претендентами. Бывший президент подразделения развлечений Playboy Джим Гриффитс в партнерстве с фондом прямых инвестиций Golden Gate Capital ведет переговоры о покупке бизнеса Playboy за $300 млн. Параллельно идут переговоры с Iconix Brand Group, которая уже работает с финансовой отчетностью Playboy, сообщает Bloomberg.

Первый номер Playboy – с фото Мэрилин Монро на обложке – вышел в декабре 1953 г. Пик популярности пришелся на начало 70-х гг., когда глобальный тираж достиг 7 млн экземпляров (данные Reuters). Но конкуренция с видеоносителями и интернетом оказалась Playboy не по плечу, а последней каплей стал кризис. В первом полугодии 2009 г. тираж упал на 9,2% до 2,45 млн (данные отраслевой организации Audit Bureau of Circulation). По оценке Publishers Information Bureau, за январь – сентябрь рекламные доходы Playboy снизились на 33% до $34 млн по сравнению со средними 20% в секторе. В III квартале Playboy зафиксировал убыток в размере $1,1 млн, выручка упала на 20% до $56 млн. Его капитализация на прошлой неделе составляла $81,87 млн, долгосрочные финансовые обязательства (к концу сентября) – $103 млн.

С 1988 г. гендиректором Playboy была Кристи Хефнер – дочь основателя журнала Хью Хефнера, которому принадлежит 70% голосующих акций. В январе 2009 г. Кристи Хефнер оставила свой пост. Новым гендиректором стал Скотт Фландерс, который с момента своего назначения занялся поиском покупателя. «Последние 10 лет управление компанией было плохим, – говорит Марк Бойар, президент Boyar Asset Management, владеющей акциями Playboy Enterprises. – Хью уже 83 года, поэтому вероятность, что он продаст компанию, большая, чем в прошлом».

Одним из лучших активов Playboy считается его логотип с изображением кролика – он входит в двадцатку самых узнаваемых брендов в мире. Возможно, именно из-за него компания интересна Iconix, специализирующейся на покупке известных брендов. Ей принадлежат бренды London Fog, Danskin и Mossimo. «Гендиректор Iconix Нил Коул обладает феноменальной способностью превращать забытые бренды во что-то другое, – отмечает гендиректор инвестбанка Financo Гилберт Харрисон, – Playboy, безусловно, вписывается в эту модель» (цитата по Bloomberg). По оценке Lazard, у Iconix есть до $200 млн на новые поглощения.

Перспективу сделки рынок оценил позитивно. С четверга, когда появились первые новости о переговорах, акции Playboy подорожали на 72,38%, капитализация достигла $141,1 млн.