Как выйти из Opel Meriva в грязь

Детали интерьера и моторы новый Opel Meriva позаимствовал у Astra, шасси – у Zafira, а принцип открывания дверей – у Rolls-Royce Phantom
Opel

Технические характеристики Opel Meriva

Двери в Meriva открываются, как у прадедушки – Opel Kadett, нараспашку: передние – на 90, а задние – на 84 градуса, благодаря этому дверной проем просто огромный. Особенно это удобно для молодой семьи и пожилых людей.

Сдвижные двери, как рассказали инженеры Opel, не так уж и практичны. Используемые в них механизмы увеличивают вес, повышают центр тяжести, что влияет на устойчивость машины, а в случае аварии двери часто заклинивает. FlexDoors, как называют свой вариант в Opel, более удобны. Они блокируются, как только скорость превысит 4 км/ч, и в их конструкции использованы технологии Rolls-Royce.

Впрочем, я представил, как, проехавшись по реагентам с грязью, сидящий за водителем пассажир будет покидать машину. Обычно приоткрываешь дверь, оцениваешь обстановку и выскакиваешь, а здесь что делать? Двери же открываются в другую сторону! В такой ситуации самое безопасное – выйти через правую дверь, благо пространство позволяет.

Первые впечатления от машины, оснащенной 140-сильным турбированным мотором и шестиступенчатой механикой, – великолепная шумоизоляция и ровная тяга мотора, работу которого почти не слышно. Общаться с механической коробкой одно удовольствие. Для удобства уменьшено расстояние от руля до ручки КПП, а благодаря длинному ходу педали сцепления передачи включаются плавно, как в новой Astra.

Opel Meriva – автомобиль для города, где скорости не велики, и, судя по дверным зазорам, инженеры аэродинамикой серьезно озабочены не были. Да и с обгонным ускорением с 80 до 120 км/час дела обстоят не самым лучшим образом. При каждом таком маневре я выбирал дистанцию с запасом, чтобы успеть выполнить обгон. Тяги не хватало, хотя в машине было всего два человека. Типичный горожанин: экономичный, комфортный, практичный и не самый быстрый.

Когда я впервые увидел Meriva, возникли подозрения, что передние стойки крыши перекроют обзор, но за рулем все сомнения исчезли. Единственное, что меня смутило, – щетки лобового стекла. Левая не доходит до стойки крыши сантиметров пять, правая – и того больше. В наших погодных условиях неочищенные места тут же зальет грязью.

Полную версию тест-драйва Opel Meriva читайте в ближайшем выпуске "Ведомости. Пятница".