Первый электромобиль General Motors оказался гибридом

С момента запуска программы создания Volt несколько лет назад GM утверждала, что он будет полноценным электромобилем.
AP

Ряд зарубежных изданий, включая журналы Popular Mechanics и Motor Trend, а также американский автомобильный портал Edmunds.com обвинили General Motors в обмане покупателей. По их мнению, первый электромобиль компании Chevrolet Volt, продажи которого должны начаться в ноябре 2010 г., на самом деле является гибридным автомобилем, так как содержит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, пишет газета Automotive News. Специалисты этих изданий указывают, что во время сильного ускорения Volt может подключать бензиновый двигатель, чтобы повысить мощность автомобиля.

Согласно специалистам издания Autoweek, после зарядки Chevrolet Volt движется, только используя электродвигатели, которые расходуют заряд аккумулятора. Но через 40-80 км, когда заряд батареи падает, включается 1,4-литровый бензиновый двигатель, который приводит в действие генератор, питающий электромоторы, приводящие Volt в движение, — таким образом, этот автомобиль является «последовательным гибридом». Кроме того, на скорости около 110 км/ч бензиновый двигатель напрямую подключается к трансмиссии и уже непосредственно приводит в движение Chevy Volt, в то же время вырабатывая электричество для работающих электромоторов, — таким образом, Volt превращается в «параллельный гибрид», использующий для движения одновременно два типа двигателей.

С момента запуска программы создания Volt несколько лет назад GM утверждала, что он будет полноценным электромобилем. Конструктивные особенности автомобиля стали известны на прошлой неделе, когда компания впервые позволила автомобильным журналистам испытать Chevrolet Volt во всех режимах — ранее же представителям СМИ разрешалось тестировать машину только в режимах, не подразумевающих использование двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, в течение трех лет GM официально утверждала, что автомобиль всегда будет использовать только электродвигатели, но позже компания стала говорить, что Volt позволит проехать 370 км на одном галлоне (3,8 л). Руководитель программы создания электромобилей GM Даг Перкс заявил The New York Times, что автопроизводитель решил не рассказывать заранее о возможности прямого подключения бензинового двигателя к трансмиссии Volt при высокой скорости движения, чтобы успеть оформить патент на эту технологию.

Несмотря на обвинения СМИ, GM продолжает утверждать, что Chevrolet Volt является полноценным электромобилем, а не гибридом, поскольку двигатель внутреннего сгорания помогает лишь питать электродвигатели, но не подключается непосредственно к трансмиссии. Механической связи между бензиновым двигателем и колесами не существует, заявил представитель GM Ник Ричардс.