По случаю своего пятидесятилетия Александр Рудин устроил виолончельный марафон

По случаю 50-летия Александр Рудин, словно на слабо, устроил рекордный марафон из шести виолончельных концертов
ИТАР-ТАСС

Интеллигентный руководитель оркестра Musica viva – совсем не из тех, кто ассоциируется с подвигами в стиле Валерия Гергиева. Но по случаю юбилея Александр Рудин вдруг решил высказаться принципиально и задиристо. Музыки, которую он сыграл на юбилейном концерте, хватило бы на два вечера, а стили охватывали три столетия.

Несомненно к лицу Рудина оказалось первое отделение, посвященное старым мастерам. Праздничный и естественный Гайдн (до-мажорный Концерт) задал тон, который сменился вычурным драматизмом Филиппа Эммануила Баха, продолжился несколько пресноватым классицизмом Георга Кристофа Вагензайля и закончился лучезарным и изобретательным Концертом Антонина Крафта, в котором слышались Бетховен и чуть ли не Шуберт.

Манере Рудина – элегантной, неброской, его звуку – летящему, эластичному – прекрасно соответствует манера игры его оркестра – немного вялая, лишенная куража в духе аутентистов, но благородная и чистая.

Этих качеств не хватило, чтобы изобразить во втором отделении полноценный симфонический оркестр – струнники были малы числом, чтобы поднять большие мейнстримные концерты, да и сам Рудин лишь обозначал должный масштаб эмоций. Повинуясь уверенной руке Александра Ведерникова, оркестр и солист-юбиляр сыграли истерично-болезненный Второй концерт Шостаковича, уравновесив его астеническую синдромность сыгранными без перерыва молитвенными пьесами Сибелиуса.

Венчавший марафон Концерт Дворжака стал обязательной данью большому стилю, хотя прозвучал он ближе к одиннадцати ночи, когда уже было пора, сняв галстуки, чокаться за здоровье юбиляра.