Структура спроса на недорогие автомобили кардинально изменилась

Современных автомобилей по цене до $10 000 в 2010 г. в России стало вдвое меньше.
А.Махонин

Структура спроса на недорогие легковые автомобили в 2010 г. кардинально изменилась, указывают эксперты агентства "Автостат" в годовом отчете по автомобильному рынку. Доля машин стоимостью $6000–10 000 в общем объеме продаж новых автомобилей за год сократилась более чем в два раза (с 25,8% до 11,4%) – их было продано немногим более 200 000. Причина случившегося – в росте цен на популярные модели Lada Priora и большинство комплектаций Lada Kalina, а также – на бюджетные иномарки, пишут эксперты «Автостата». По их оценкам, в 2010 г. средняя цена автомобилей в долларовом эквиваленте выросла на 6,9%, причем быстрее всего дорожали бюджетные.

Интересно, что доля автомобилей стоимостью $10 000-15 000 в общем объеме продаж новых легковых машин выросла лишь на 10%, до докризисного уровня в 25,9% (460 300 проданных авто). Зато сегмент недорогих автомобилей – стоимостью до $6000, состоящий полностью из вазовской «классики», за счет программы утилизации нарастил долю рынка с 4,9% до 7,8% – таких машин в 2010 г. продано 138 800 против 67 300 автомобилей в 2009 г.

Единственная причина именно такого перераспределения сегментов на рынке – дефицит самых востребованных автомобилей, говорит гендиректор информационного портала Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. Модели иномарок, вписывающиеся в ценовой коридор $6000-10 000, на российском рынке можно пересчитать по пальцам, объясняет он. А в сегменте $10 000-15 000, где представлены все самые продаваемые модели иномарок, продажи были ограничены не спросом, а предложением – машины этого сегмента, имеющиеся в наличии, были выкуплены «подчистую», за многими моделями и комплектациями выстроились очереди. Автовазовская «классика» тоже временами оказывалась в дефиците, но все же купить ее было легче, чем популярную недорогую иномарку.

Всего в России, по данным "Автостата", в 2010 г. продано 1,776 млн легковых автомобилей (+30,1% к 2009 г.) на $42,4 млрд.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать