Россия заплатит за «Формулу-1» 5 млрд руб. бюджетных денег

Строительство трассы для гонок «Формулы-1» в Сочи обойдется России в 5 млрд руб. Стройка получит статус олимпийской

Затраты на строительство трассы для этапов «Формулы-1» в Сочи указаны в пояснительной записке к проекту постановления правительства о строительстве автодрома (www.vedomosti.ru). Документ подготовил Минрегион.

При подписании контракта было объявлено, что «Базовый элемент», «Ростехнологии», «Лукойл» и «Мегафон» займутся промотированием сочинских гонок, для чего создадут совместную компанию. Форма сотрудничества с ними пока не определена, говорит чиновник Минрегиона.

Нужно выделить из федерального бюджета 5 млрд руб. в виде субсидии Краснодарскому краю, пишет ведомство. Конечный получатель – ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (на 100% принадлежит Краснодарскому краю), которое будет строить трассу. С Минфином затраты не согласованы, сказали в пресс-службе министерства. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев говорил, что на строительство планируется потратить не более $100 млн.

Договор между основателем «Формулы-1» Берни Экклстоуном и «Омегой» был подписан осенью прошлого года в присутствии председателя правительства России Владимира Путина. Предусмотрено проведение гонок с 2014 по 2020 г., при желании сторон договор будет продлен. Трасса пройдет среди олимпийских стадионов в Имеретинской низменности, ее протяженность превысит 5 км. Составной частью трассы станут дороги, которые построят к Олимпиаде. Строительство трассы и проведение соревнований международного уровня смогут привлечь больше туристов и инвестиций в регион, сказано в пояснительной записке, а проведение автомобильных соревнований весной или осенью позволит решить вопрос со спадом туристического потока.

Сумма в 5 млрд руб. – прогнозная, объясняет гендиректор «Омеги» Михаил Капирулин: «Проект трассы будет готов и пройдет экспертизу осенью, тогда и станет понятен итоговый бюджет». До этого говорить о частных инвестициях в стройку преждевременно, считает он.

За последние 10 лет затраты на строительство подобных трасс разнились – от $100 млн, как в Малайзии, до $350 млн, как в Китае, где самый дорогой в мире автодром, рассказывает советник президента Российской автомобильной федерации по организации «Гран-при России» Игорь Ермилин, затраты на трассу в Сочи адекватны, если они учитывают создание временной инфраструктуры.

Построить трассу для «Формулы-1» можно начиная с $40 млн, считает спортивный директор «Русского кольца» Василий Антипов: бюджет строительства трека Moscow Raceway в Волоколамске – 4,5 млрд руб.

Капирулин не говорит, как поделены между Экклстоуном и российской стороной доходы от проведения Гран-при, – это коммерческая тайна.

Окупить проект можно, считает Ермилин, власти города и региона в любом случае останутся в выигрыше: во время Гран-при гостиницы заняты в радиусе 100 км, активно работают транспорт, магазины. Частным инвесторам, если они выступят формальными организаторами гонок, будет сложнее: только треть подобных промоутеров остаются в плюсе, знает он.

Строительству трассы для «Формулы-1» Минрегион предлагает придать статус олимпийской стройки: проектом постановления правительства предусмотрено, что возведение трассы станет одним из пунктов программы подготовки к Олимпиаде. Придать стройке статус олимпийской вице-премьер Дмитрий Козак поручил еще в декабре 2010 г., сказано в пояснительной записке. «Это логично: частью трассы станут дороги к Олимпиаде, а здания, которые будут строиться для гонок, оргкомитет «Сочи-2014» сможет использовать во время Олимпиады», – объясняет чиновник Минрегиона.

Проведение «Формулы-1» хотя бы отчасти решит проблему использования после Олимпиады строящейся к ней инфраструктуры, надеется Дмитрий Трофимов из «МЭФ-аудита»: «Но для успешного развития города нужно больше подобных мероприятий, например этапы морских регат или горнолыжных соревнований».