«Тор» продолжает лидировать в американском прокате

«Тор» все еще возглавляет прокатную десятку за выходные, хотя его давно уже можно скачать в торрентах. «Подружки невесты» же стали главным событием в ряду майских свадебных комедий

За две недели на вершине прокатной таблицы скандинавский громовержец собрал $119,3 млн, обогнав многих своих собратьев по комиксо-героическому цеху. Однако по суммарным показателям впереди всех по-прежнему «Форсаж-5». На пятой неделе он переместился на третье место с общим результатом в $168,8 млн, обогнав даже предыдущий фильм серии – «Форсаж-4».

Из свежих релизов недели только одному удалось вскарабкаться выше пятого фильма про гонки. На второй строчке таблицы расположились «Подружки невесты». При скромном бюджете в $32,5 млн фильм за четыре дня заработал $24,4 млн, наметив самый кассовый продюсерский проект Джада Апатоу после 2008 г. (тогда «Сводные братья» в свой первый уикенд пробрались на вторую строчку с $30,9 млн; для сравнения: «40-летний девственник» начинал с $21,4 млн). Успеху «Подружек» способствовал предпремьерный показ на крупном техасском музыкальном фестивале SXSW, который вызвал волну доброжелательных отзывов, классифицированную маркетологами как WOM-эффект (word-of-mouth – из уст в уста).

Подобно труппе комедиантов, разложенной на амплуа, американская прокатная таблица должна являть собой жанровое разнообразие, и если из нее, например, исчезает триллер, то следует непременно ждать появления нового. Мистический боевик «Пастырь» вступил на путь свой с неожиданным смирением, по сборам он не дотянул не только до «Обители зла», но даже до предыдущей совместной работы режиссера Скотта Стюарта с артистом Полом Беттани – религиозно-фантастического «Легиона». Рассказав о корейской графической новелле, которая легла в основу сюжета «Пастыря», организаторы рекламной кампании не донесли до целевой аудитории основную приманку – нечисть, с которой борется доблестный праведник, ее видовые особенности и отличия от прочих вампиров, заполонивших экран.

Мультфильму «Рио» на пятой неделе проката удалось обогнать недавний хит высокотехнологичной анимации «Ранго». А «Подружки невесты» потеснили обе свадебные комедии, стартовавшие в прошлые выходные, как в порядковых (сдвинув их с третьего и четвертого на шестое и седьмое места в десятке), так и в абсолютных показателях. Из-за новинки, перетянувшей на себя часть сочувствующих зрителей, «Жених напрокат» и «Свадебные неприятности» потеряли по 50% выручки.