Статья опубликована в № 2932 от 06.09.2011 под заголовком: На футбол не жалко

«Зенит» думает о федеральной розничной экспансии

Среднестатистический российский болельщик тратит на футбольную атрибутику столько же, сколько и поклонники этого вида спорта в Западной Европе. Но делать на этом бизнес наши клубы не стремятся
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
РИА Новости

Российские болельщики тратят на покупку футбольной атрибутики в среднем 1900 руб. в год, выяснила исследовательская компания Nielsen. Ее сотрудники по заказу футбольного клуба «Зенит» опросили 19 000 мужчин и женщин в возрасте от 14 до 55 лет в 38 российских городах. Получается, что россияне тратят на атрибутику не меньше европейцев (20,3–58 евро на человека в год, по данным Sport+Markt).

Названные затраты на атрибутику очень высоки. Это показывает, что клубам стоит обратить больше внимания на дистрибуцию, выпускать больше продукции с символикой, говорит управляющий партнер Mildberry Sports Lab Олег Бериев.

Пока же доходы большинства клубов от продажи атрибутики «ничтожны», констатирует гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша, единственное исключение – «Зенит». У него на продажу атрибутики приходится около 5% от выручки. У клуба 16 фирменных магазинов в Санкт-Петербурге, где продаются игровая форма, обувь, тренировочные коллекции, флаги, шарфы, сувениры, а также повседневная одежда. Выручка «Зенита» от продажи одежды и атрибутики – около $12 млн в год (общий доход от коммерческой деятельности в 2010 г. – $59 млн). Но прибыль – «несущественна», говорит коммерческий директор клуба Дмитрий Манкин. Исследование Nielsen необходимо для составления бизнес-прогноза по федеральной экспансии розничных продуктов и по развитию торговой сети, добавляет Манкин.

Другие популярные клубы доходы от продажи символики не раскрывают. У ЦСКА один фирменный магазин в Москве. Кроме того, атрибутику можно купить в мобильных точках продаж перед матчами клуба в Химках и Москве, рассказывает коммерческий директор ЦСКА Андрей Зарубьян. У футбольного «Спартака» в Москве три фирменных магазина: два собственных и один франчайзинговый. «Спартак» изучает целесообразность развития розницы, говорит представитель клуба. ЦСКА розничный бизнес считает невыгодным, заявил представитель клуба. Источник в клубе объясняет: доход от продажи сувениров сейчас невелик. А вот расходы на создание фирменных магазинов весьма существенные – аренда помещения, зарплата продавцам, разработка дизайна и т. д. Клубу выгоднее работать с крупным спонсором, который сразу заплатит в разы больше, чем можно выручить от продажи символики, объясняет он. Комплексной маркетинговой стратегии – как, например, у британских клубов, – которая сформировала бы армию болельщиков, готовых следить за каждым матчем команды и стремиться окружать себя предметами с ее символикой, у большинства российских клубов пока нет, констатирует Бериев.

Выпуск продукции с футбольной символикой – дело хлопотное, соглашается Навоша, а ее продажи достигают пика только в моменты, когда команда добивается больших побед. Но такое случается не так уж и часто, констатирует он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more