Игорь Сердюк: Танин ершистый

Во времена моей молодости, чтобы продегустировать вино, надо было найти пустую винную бутылку, отстоять с ней длиннющую очередь в магазин на Комсомольском проспекте, вырвать с боем в обмен на стеклотару бутылку «Салюта» и уединиться с ней в подъезде недалеко стоящего дома
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Во времена моей молодости, чтобы продегустировать российское вино, надо было найти пустую винную бутылку, отстоять с ней длиннющую очередь в магазин на задворках Комсомольского проспекта (или гастронома на Калининском), вырвать с боем в обмен на стеклотару бутылку шипучего вина «Салют» (или, если повезет, еще теплого после пастеризации «Арбатского») и уединиться с ней в подъезде недалеко стоящего дома. В такой романтичной обстановке закалялись изнеженные вкусы.

Сегодняшние дегустации проходят куда приятнее. Хотя очереди по-прежнему в наличии – не к деревянному прилавку за «Салютом», а на свободные места в зале. Так было и недавно, во время двух представительных и престижных дегустаций, прошедших в Москве почти одновременно. Первая состоялась на кухне «Афиши», куда еле втиснулись более полусотни журналистов и не меньше десяти виноделов Краснодарского края и Ростовской области. Свои лучшие вина здесь показывали и индустриальные гиганты, такие как «Фанагория», и «микровиноделы», как Иван Каракезиди, и обеспеченные энтузиасты нового времени, как «Лефкадия», и те, кто пытается переосмыслить наследие старой школы, как виноделы Дербента или Цимлы. Задушенные, окисленные, слишком молодые, неоправданно состаренные, удачные и просто прекрасные – все российские сорта были тут.

Однако, несмотря на дисциплинирующие комментарии самих виноделов и понимающих в вине журналистов, разобраться в многочисленных купажах оказалось трудновато. Только настроишься, например, на сорт винограда «красностоп золотовский» и начнешь привыкать к его ершистым танинам, как вдруг появится в купаже «красностоп анапский», и танинов как не бывало. И задумаешься: а был ли вообще красностоп?

Другой примечательной акцией российского виноделия стала дегустация вин-медалистов краснодарского конкурса «Южная Россия». Дегустационной площадкой был один из конференц-залов выставки World Food, и облагороженные весом своих золотых медалей вина соответствовали чинному настроению международного салона. Выбранные полгода назад авторитетным жюри, они казались аккуратно причесанными и словно одетыми в школьную форму. Названия виноделен почти все те же, что и на первой дегустации, но как много значит для вина конкурсный строгий отбор! И как важно иногда приглашать на наши необъятные нивы бесстрастных англо-саксонских экспертов.

Обе дегустации успешно прошли, а самое интересное, как это часто бывает, осталось за кадром. Пока суд да дело, в Москву были доставлены и очень узким кругом продегустированы первые опытные образцы долгожданных сухих тихих вин от «Абрау-Дюрсо». В свое время «Абрау» выпускало не только игристые – о них помнят сейчас лишь люди преклонного возраста да чудаки, листавшие старое издание «Книги о вкусной и здоровой пище». И вот это вино возвращается – из винограда, выращенного на новых виноградниках под Геленджиком, сделанное талантливыми руками винодела Алексея Толстого. Белый совиньон и шардоне, наполненные ароматами луговых цветов и спелых зеленых яблок, а также каберне и мерло, в которых смородина и вишня нежно заигрывают с гвоздикой и черным перцем. Вина, чистые и интригующие, у которых еще нет ни названия, ни этикетки, но о которых уже хочется говорить – даже в очереди.

Автор – куратор проекта «Винотека.ru»

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more