Статья опубликована в № 3271 от 24.01.2013 под заголовком: Шляпы в законе

Криминальный боевик "Охотники на гангстеров": Шляпы в законе

«Охотники на гангстеров» (Gangster Squad) – история про то, что дело не в шляпе: однажды в 1949 г. полицейские Лос-Анджелеса переоделись бандитами, но все равно остались хорошими парнями
В фуражках вид, безусловно, был бы не тот
Kinopoisk.ru

Минут через десять, ну ладно, пятнадцать после начала становится мучительно ясно, что смотришь худший фильм с участием Шона Пенна, Райана Гослинга и Джоша Бролина (а также Джованни Рибизи, Эммы Стоун, Ника Нолти, Роберта Патрика). Поэтому, пожалуй, стоит запомнить имена автора сценария Уилла Билла и режиссера Рубена Фляйшера: чтобы сделать такую унылую жанровую штамповку с такой отборной актерской командой, надо уметь в упор не замечать ни одной возможности из тех, что дают тебе исполнители и материал – история о том, как специальный полицейский отряд свалил легендарного гангстера Микки Коэна, криминального короля Лос-Анджелеса конца 1940-х.

Вот, например, сценарист Уилл Билл придумал характеры. Знакомьтесь.

Боец номер один: лейтенант Джон О'Мара – честный вояка, рыцарь полицейского значка, всегда идет напролом. Это роль для Джоша Бролина, он умеет напряженно морщить лоб и стискивать зубы.

Боец номер два: лейтенант Джерри Вутерс – игрок, щеголь и бонвиван. Позовите, пожалуйста, Райана Гослинга, у него самая обаятельная улыбка в сегодняшнем Голливуде.

Плохой человек: Микки Коэн – бывший чемпион по боксу, уверенный, что взять от жизни все можно только силой и свирепостью. Любит казнить конкурентов и провинившихся подчиненных с изощренным садизмом. Тут будет кстати жилистый Шон Пенн, надо только попросить его плотоядно скалиться и ходить враскоряку.

Дальше сценарист Уилл Билл, видимо, заскучал. А может быть, его одолели творческий кризис, тупость и лень. Я даже не исключаю, что в поисках вдохновения он пересмотрел советский приключенческий художественный фильм «Шестой», поставленный в 1981 г. на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М.Горького режиссером Самвелом Гаспаровым, – и, надо заметить, поставленный гораздо изобретательней, чем американский художественный фильм «Охотники на гангстеров». Во всяком случае, остальная часть команды отчаянных парней представляет собой типовой набор характеров, которые с равным успехом можно вставить в советский истерн и в голливудский гангстерский фильм.

Итак, боец номер три: умник, интеллигент и технический спец (Джованни Рибизи), починяет рации.

Боец номер четыре: Самый Лучший Стрелок (Роберт Патрик), пусть у него будут длинные седые усы, с такими усами всякий выглядит спокойнее и мудрее.

Боец номер пять: молодо-зелено (Майкл Пена). Напросился в команду сам, очень привязан к стрелку (нюансы их отношений ленивый Уилл Билл предлагает дофантазировать зрителям).

Боец номер шесть: афроамериканец (Энтони Мэки), неизбежный, как товарищ узбек в советском кино про басмачей.

А к девушке, которая на содержании у главного бандита, требование простое: чтобы рядом с Райаном Гослингом хорошо смотрелась. Эмма Стоун? О'кей.

О-хо-хо, а ведь надо еще придумать конфликт. То есть чтобы все эти люди не просто бегали, стреляли и целовались, но и решали какие-то морально-этические проблемы.

И эти проблемы вроде бы лежат на самом видном месте, подбирай и пиши. Но сценарист Уилл Билл не только ленив, он еще и близорук. Шеф полиции Лос-Анджелеса (располневший до неузнаваемости Ник Нолти) негласно дает команде охотников право действовать без оглядки на закон, так же как бандиты: их задача – не поймать, а разорить Микки Коэна, уничтожить его бизнес, это не полицейская операция, а гангстерская война. Фуражки оставьте дома, в шляпах вы гораздо круче. Тут, наверное, герои должны войти во вкус, что-то у них под шляпами не может не перещелкнуть от такой широты полномочий. Ведь где-то они не выдержат, перейдут границу добра и зла?

Что вы, что вы! Все они настолько морально устойчивы, что это обессмысливает тоже вполне типовой, но все-таки не тупой сценарный ход, сделанный в начале фильма. Когда лейтенант О'Мара получает задание сформировать команду, смышленая жена (Мирей Эно) советует ему брать не отличников полицейских школ, а копов с сомнительной репутацией. Тех, кто может сорваться с цепи и получит от этого удовольствие. Любой ремесленник средней руки докрутил бы это до полноценного конфликта, но умница Уилл Билл считает, что кому-нибудь из охотников достаточно один раз формально, просто для галочки усомниться: а не стали мы сами бандитами? Конечно, нет, ведь цель оправдывает средства. Как выражался ответственный по зачистке товарищ Шариков, «уж мы их душили-душили, душили-душили». И кому какое дело, что реального Микки Коэна в 1950-м

не били по мордасам, а просто прищучили за неуплату налогов.

В прокате с 24 января

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать