Александр Вершинин: Суперкар по-домашнему

На что надеются изобретатели штучных гоночных машин

На этой неделе компания W Motors из Бейрута представила в Катаре первый в истории арабский суперкар LykanHypersport стоимостью в 3,4 млн долларов. Конструкторы обещают будущим владельцам положенные каждому уличному болиду этого класса разгон до сотни менее чем за три секунды и максимальную скорость почти в 400 км/ч. Но действительно уникальным предложением в данном случае является как раз факт обладания идеологически правильным штучным товаром, созданным своими для своих. Золотая строчка в швах кресел, инкрустированные бриллиантами фары и круглосуточная консьерж-служба для семи владельцев машины служат лишь скромным дополнением к этому чисто патриотическому демаршу автомобильных энтузиастов страны, где автопромышленность никогда толком не существовала.

/ W Motors
/ W Motors

Этот пример не единственный, новости о создании собственных штучных суперкаров приходят из самых неожиданных уголков планеты. У каждого - своя незабываемая история.

Бразильский предприниматель по имени Уильям Россет создал 1007-сильный болид DoniRosset для своего отца, но был вынужден принять еще несколько заказов на машину стоимостью в миллион долларов после того, как друзья бизнесмена увидели полноразмерную модель будущего автомобиля. Как и многие другие конструкторы домашних суперкаров, Россет предпочел не изобретать заново двигатель внутреннего сгорания и приобрел партию 8-литровых моторов от Dodge Viper, а трехкресельную конфигурацию салона скромно позаимствовал у McLaren F1.

Проблемы идентичности не давали спать и создателям первого польского суперкара Arrinera Hussarya, именованного в честь прославленных кавалеристских отрядов Королевства Польского. Первые прототипы автомобиля слишком энергично использовали дизайнерский язык итальянской Lamborghini, и кузовные панели национального болида пришлось переделывать после шквала критики от журналистов и интернет-любителей.

Зато первый индийский среднемоторный суперкар-вседорожник DC Tornado невозможно упрекнуть в плагиате. Отдаленных родственников этой четырехместной капсулы на огромных колесах можно увидеть разве что в кинофильме «Особое мнение», прототипы автомобилей для которого Стивен Спилберг специально заказывал у Lexus, а двигатель V12 Tornado ранее исправно служил в представительских лимузинах Audi, пока большой автопром не увлекся избавлением от лишних цилиндров. Силовую установку от Audi использует и дебютный словенский суперкар Tushek Renovatio T500.

Чтобы не ударить в грязь перед соседями из Словении, хорватские любители быстрой езды сконструировали сразу первый национальный гиперкар. Только так можно назвать четырехмоторный электромобиль от компании Rimac мощностью в 1088 лошадиных сил и запасом хода в 600 километров. Вместо одного балканского болида за миллион американских долларов, впрочем, можно купить целых пять австралийских электросуперкаров Varley evR450 - разумеется, первых в истории пятого континента. Пикантная деталь в истории evR450: машина была сконструирована с нуля всего за девять месяцев специалистами многопрофильной компании, которая выполняла подряды по разработке шасси для истребителя F-35, передвижных лабораторий для проведения маммографии и тягачей для самолетов Qantas.

На что надеются гаражные изобретатели штучных гоночных машин? Самая главная, если не единственная надежда на коммерческий успех у каждого из них - убедительно продать национальную идею богатому коллекционеру или энтузиасту. На всех остальных фронтах им дадут фору доминирующие в классе бренды Ferrari и Lamborghini, чьи сотрудники, по просьбе клиента с деньгами, соберут автомобиль с абсолютно любым кузовом и начинкой. Хоть бэтмобиль для уличного движения.

Автор - продюсер сайта Агентства экономической информации «Прайм»