Боевик "Паркер": Мужчина хоть куда

Фильм «Паркер» доказывает, что в полном иллюзий и разочарований мире кино есть по крайней мере одна вещь, качество которой неизменно. Это боевик с Джейсоном Стэтемом
Обнимает, да не любит/ outnow.ch

О завидном постоянстве говорят даже цифры кассовых сборов: имя Стэтема на афише традиционно приносит фильму около $7 млн в первый уикенд американского проката. И я понимаю людей, не пропускающих ни одной премьеры с участием любимого артиста, не привыкшего менять ни жанр, ни выражение лица, ни степень небритости. В этом безумном, безумном, безумном мире должен быть кто-то, олицетворяющий стабильность и противостоящий хаосу. И если не Стэтем, то кто?

Герой Стэтема почти не бывает чист перед законом, но если подбирать ему аналогию в любой из сфер, доступных человеческому уму, то это, конечно, Милицанер из поэтической вселенной Дмитрия Александровича Пригова. Помните? «Вот придет водопроводчик И испортит унитаз. Газовщик испортит газ. Электричество – электрик. Запалит пожар пожарник. Подлость сделает курьер. Но придет Милицанер. Скажет им: не баловаться!»

В сущности, это универсальное описание разрушенного и восстановленного порядка вещей подходит и к сюжету фильма «Паркер», где есть не только порча унитаза (о голову одного из персонажей), но даже псевдопожарники, запалившие пожар (с целью сокрытия ограбления). А Паркер – Стэтем говорит прямым текстом, что не терпит хаоса в своей подчиненной строгим правилам криминальной жизни.

Ведь планируя ограбление сельской ярмарки, он четко объяснил подельнику, что поджигать сено надо у загона со свиньями. А тот поджег рядом с газовыми баллонами. И вот – взрыв, жертвы, грех на душу. В тот раз Паркеру не повезло с группой лиц, совершавших совместно с ним преступление по предварительному сговору. Они нарушили сговор, не дали Паркеру денег и чуть не убили. В боевиках с Джейсоном Стэтемом такие события всегда заканчиваются для указанной группы лиц очень плохо. Но это не новость.

Новость – Дженнифер Лопес, на которую в «Паркере» возложена не романтическая, а комическая функция. Ее героиня работает агентом по продаже недвижимости в суперэлитном городе-курорте, где обманувшие Паркера плохие люди, переодевшись пожарниками, планируют украсть много бриллиантов во время помпезного аукциона. Паркер приезжает следом и, чтобы узнать, где у гадов гнездо, надевает шляпу и ковбойские сапоги и притворяется техасским миллиардером, желающим прикупить одну из местных вилл. Тут и появляется Дженнифер Лопес, изображая самое несчастное существо на Западном побережье, этакую калифорнийскую тетю Мотю. Ей под сорок, она в разводе и в долгах, ругается с мамой и злоупотребляет алкоголем.

При виде Стэтема в шляпе тетя Мотя млеет, начинает верить в светлое будущее и не смущается, даже выяснив, что мистер не миллиардер из Техаса, а приехал кое с кем рассчитаться.

Прежде женщины вносили в героический мир Стэтема главным образом ненужную суету и обычно оценивались по принципу «баба с возу – тачке легче». В «Паркере» он, кажется, впервые окружен той хлопотливой и неотвязной женской заботой, которая выражается формулой «без меня мужик совсем пропадет».

И то правда, за Паркером нужен глаз да глаз. Только риэлторша отвлеклась, как он уже какого-то хмыря с балкона выкинул, слава богу, сам живой, хоть и весь в крови, но это ничего, мама супчиком откормит. Ближе к финалу малахольная героиня Лопес уже представляет Паркера идеальным мужем: и на вид хорош, и заработать умеет, и починить что сломалось, и даже, не поверите, с мамой поладил. Такого бы в дом, цены б ему не было.

Но вот печаль-тоска, горе горькое, доля женская.

Он другую любит.

В прокате с 31 января