Статья опубликована в № 3281 от 07.02.2013 под заголовком: Моцарт без гарнира

Салли Мюттьюз в Филармонии: Моцарт без гарнира

Салли Мэттьюз пополнила собой галерею «Звезд мировой оперы в Москве». Моцартовская программа оставила диетическое послевкусие
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Салли Мэттьюз мила, но скуповата
David Crooke

Про британку Салли Мэттьюз известно, что она не только умелая певица, но и превосходная оперная актриса, а репертуар ее на диво разнообразен – от произведений барокко до опусов современных композиторов. Московскому слушателю, если только он не углублялся в YouTube, осталось поверить тому и другому на слово: певица держалась на сцене как профессиональный музыкант, а не как исполнительница сменяющих одна другую ролей, а из всех композиторов мира в программе был представлен только один, впрочем не худший, – Вольфганг Амадей Моцарт.

Салли Мэттьюз привезла в Москву скромный комплект всего из пяти моцартовских арий. Филармоническая публика привыкла к тому, что подобная скупость обычно вознаграждается щедрой дополнительной программой, но гостья решилась спеть на бис только один номер. Баланс известного и неизвестного, впрочем, присутствовал: хрестоматийные арии Графини («Свадьба Фигаро»), в которой голос певицы, еще не привыкшей к акустике, сильно дрожал, Фьордилиджи (Cosi fan tutte) и Донны Анны («Дон Жуан») были оттенены тремя концертными ариями.

Салли Мэттьюз показала себя как обладательница ровного, большого объема голоса, возможно не слишком звонкого и полетного. Что замечательно – объем не мешает подвижности. Когда ближе к концу арий певица переходила на колоратуры, ей удавалось пропеть витиеватые, требующие большого диапазона и дыхания пассажи тем же полноценным звуком, что и кантилену. Что не так окрыляет – стилистические умения певицы на примере одного только Моцарта не раскрылись.

И хотя дирижер Кристофер Мулдс аккомпанировал безупречно и оркестр «Новая Россия» весьма гладко сыграл оркестровые номера, процент инструментальной музыки был явно выше, чем предполагается в абонементе, посвященном оперному вокалу.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more