Салли Мюттьюз в Филармонии: Моцарт без гарнира

Салли Мэттьюз пополнила собой галерею «Звезд мировой оперы в Москве». Моцартовская программа оставила диетическое послевкусие
Салли Мэттьюз мила, но скуповата/ David Crooke

Про британку Салли Мэттьюз известно, что она не только умелая певица, но и превосходная оперная актриса, а репертуар ее на диво разнообразен – от произведений барокко до опусов современных композиторов. Московскому слушателю, если только он не углублялся в YouTube, осталось поверить тому и другому на слово: певица держалась на сцене как профессиональный музыкант, а не как исполнительница сменяющих одна другую ролей, а из всех композиторов мира в программе был представлен только один, впрочем не худший, – Вольфганг Амадей Моцарт.

Салли Мэттьюз привезла в Москву скромный комплект всего из пяти моцартовских арий. Филармоническая публика привыкла к тому, что подобная скупость обычно вознаграждается щедрой дополнительной программой, но гостья решилась спеть на бис только один номер. Баланс известного и неизвестного, впрочем, присутствовал: хрестоматийные арии Графини («Свадьба Фигаро»), в которой голос певицы, еще не привыкшей к акустике, сильно дрожал, Фьордилиджи (Cosi fan tutte) и Донны Анны («Дон Жуан») были оттенены тремя концертными ариями.

Салли Мэттьюз показала себя как обладательница ровного, большого объема голоса, возможно не слишком звонкого и полетного. Что замечательно – объем не мешает подвижности. Когда ближе к концу арий певица переходила на колоратуры, ей удавалось пропеть витиеватые, требующие большого диапазона и дыхания пассажи тем же полноценным звуком, что и кантилену. Что не так окрыляет – стилистические умения певицы на примере одного только Моцарта не раскрылись.

И хотя дирижер Кристофер Мулдс аккомпанировал безупречно и оркестр «Новая Россия» весьма гладко сыграл оркестровые номера, процент инструментальной музыки был явно выше, чем предполагается в абонементе, посвященном оперному вокалу.