BMW Gran Coupe: Виолончель, гипс и тормоз

Четырехдверное купе от BMW вышло на рынок существенно позже, чем у других немецких марок; но сказать, что Gran Coupe 640d опоздала, никак нельзя

Компания ВMW, кажется, давно примеривалась к четырехдверному купе, но почему-то никак не решалась, получались всякий раз какие-то комбинации — то купе-паркетник X6, то “пятерка” GT. Прообраз нынешней машины был продемонстрирован публике еще до кризиса, в далеком 2007 году, но кризис же и приостановил его воплощение. И вот, спустя шесть лет, набор “шестерок” пополнился: двудверное купе несколько растянули, добавили пару дверей — встречайте Gran Coupe!

Машина вышла на загляденье: видимо, этих сантиметров и не хватало для ощущения гармоничности дизайна. В самом деле, длинный носовой отсек теперь не выпирает так решительно, но уравновешен длинной же задней частью; а широкая посадка машины не выглядит избыточной. Добрый знакомый одного из нас, правда, заметил, что не стал покупать Gran Coupe именно из-за того, что ему при тест-драйве показались необозримыми как раз передние габариты; но мы бы с этим утверждением поспорили.

Наша тестовая Gran Coupe оказалась шикарного медного цвета, переливающегося зеленью; не с глянцевой, а матовой, даже какой-то зернистой фактурой; выглядит неярко, но бросается в глаза, и главное, очень идет длинному, стремительному и солидному силуэту машины. Сравнение с мощной и быстрой рептилией в засаде буквально напрашивается.

Под стать внешности, одновременно внушительной и изящной, оказался и двухцветный (кремовый с коньячным) интерьер Gran Coupe (нам на тест достался автомобиль с дизайнерским М-пакетом). Отличной выделки крупно простроченная кожа, глубокого цвета полированное белое дерево, матовые металлические вставки — все это гармонирует друг с другом и не выглядит избыточно роскошным.

Двухцветная гамма преобразила классическую для BMW зону, отделяющую водителя от центрального пассажира: в Gran Coupe с М-пакетом та часть, что обращена к шоферу, отделана белым деревом, пассажирская половина обшита коньячной кожей. Выглядит так свежо, что один из нас даже назвал это новым дизайнерским решением.

И минимум одну уступку функциональности в пользу дизайна мы все-таки обнаружили: речь идет о ручках для пассажиров. Понятно, почему нет потолочных ручек — мы же все-таки в купе, пусть и четырехдверном. Но ручек, за которые можно ухватиться в повороте, нет и на задних дверях: потому что на их месте расположились динамики аудиосистемы Bang & Olufsen. Красота опять потребовала жертв.

Хотя сами по себе сиденья практически безупречны — разве что одна светская дама, выбираясь из машины после сравнительно долгой поездки, посетовала, что вылезает словно из ванны; но все предыдущие ее слова были более лестными.

В остальном организация пространства в Gran Coupe также оказалась на высоте. Одному из нас пришлось перевозить девушку со сломанной ногой, то есть с гипсом, на неотменяемую встречу. До этого девушка перемещалась на другой машине, и там ей пришлось на заднем сиденье организовывать специальную лежанку: впереди с зафиксированной в прямом положении ногой было никак не поместиться. В Gran Coupe же удалось отодвинуть пассажирское кресло так далеко, что больная расположилась с полнейшим комфортом; а широкая передняя дверь обеспечила ей удовлетворительный доступ в салон.

Задний диван Gran Coupe отформатирован для двоих, сиденья снабжены подогревом и вентиляцией; на правом переднем кресле есть клавиша, позволяющая заднему пассажиру самому сдвигать это кресло, вот только у нас эта функция работала почему-то через раз.

Объем багажника Gran Coupe вроде бы не поражает — 460 л. Но один из нас забирал из ремонта любимую виолончель — предмет вполне габаритный — и просто из озорства решил попробовать уместить ее в багажник; к удивлению, она там прекрасно расположилась, да так, что еще некоторым околомузыкальным “шмоткам” меньшего размера, но в значительных количествах нашлось место!

Привычно — для BMW — удобными оказались всякие клавиши и регуляторы. Мало того что их функциональная нагруженность интуитивно понята, так еще и расположены они именно на тех местах, где ими ловко пользоваться. Одному из нас не хватило для максимального комфорта регулировки руля, но скорее это не конструктивный недостаток, а следствие привычки к собственному автомобилю.

Неплохо организована парковочная система — камеры выводят на дисплей круговое изображение, позволяющее видеть ближайшие окрестности автомобиля очень четко, хотя и в несколько искаженном (видимо, по причинам безопасности) масштабе. Отдельная загадка, где эти камеры прячутся, поскольку даже в весьма слякотную погоду они остаются чистыми. Только одну из них засечь удалось: она помещается в эмблеме BMW на багажнике; заодно эта эмблема служит еще и ручкой багажника.

Двигатель — рядная турбированная дизельная шестерка — с первого звука даже не показал себя дизельным. Позднее, прислушавшись, мы уловили необходимые басовые тона, но слышны они все-таки плоховато. Да и ведет мотор себя малоотличимо от бензинового: разгонная динамика великолепна, звук убедительно мощный, вибраций нет. Зато расход топлива у 313-сильного автомобиля — несомненно дизельный: за время нашего теста — 12,7 л на 100 км при средней скорости 21,9 км/ч, у коллег до нас 12,8 л и 20,4 км/ч соответственно.

Отдельных слов заслуживает многообразная автоматика. В московских пробках ездить со включенной системой автоматического предотвращения столкновения — одно удовольствие: нужно всего-то крутить руль, остальное машина делает сама. А вот если не включать этот режим, то возникает неудобство: система “старт-стоп” норовит заглушить двигатель даже в тот момент, когда хочется всего лишь притормозить; возникает короткая, но все-таки заминка, чего московские водители, как всем известно, не терпят.

С системой предотвращения столкновений у одного из нас связана не слишком приятная история: в момент перестановки автоматика решила, что расстояние до впереди идущей машины слишком уж невелико, и весьма резко затормозила; хорошо понятна должна быть реакция водителя на этот поступок.

Несмотря на длину — и общую, и колесной базы, — Gran Coupe отменно маневренна. Некоторую роль в этом играет, конечно, внушительная ее внешность, но лишь некоторую: московские водители давно привыкли к богатым машинам. Дорогу четырехдверное купе держит четко, в занос идет не слишком охотно, выходит из него относительно спокойно; единственно что, при резких перестроениях — к нашему изумлению — возникали непонятные крены. Наверное, их следует отнести к недостаточному водительскому мастерству испытателей.

Не слишком впечатлила музыкальная система Bang & Olufsen — в силу, видимо, завышенных ожиданий. Качество звука по всему спектру удовлетворительное, но резковатое, особенно это заметно при прослушивании джаза (сборника разнообразных классических стомпов) с сильной духовой составляющей. Вагнеровский сборник оперных записей с Байройтского фестиваля также прозвучал излишне напряженно, и разве что старый добрый Van der Graaf Generator, просто из-за качества записи, вышел безупречно.

Эта публикация основана на статье «Виолончель, гипс и тормоз» из приложения "Как потратить" газеты «Ведомости» от 13.05.2013, №80 (3342).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать