Анастасия Лыкова: С городом накоротке

Откуда в каждом городе возникает своя мода

«Без кожаных лосин в Гамбурге не прожить», - говорят мои немецкие подружки. «Господи, что ж это за город такой?» - пугаюсь я.

А ведь на самом деле, в каждом городе есть какая-то своя мода. Не связанная ни с сезонными тенденциями, ни с ассортиментом магазина H&M. А связанная - уж не знаю, как это назвать - с характером города или - чего уж там - с его душой.

И если эту моду уловить и почувствовать - значит, и с городом можно подружиться. Даже если у тебя в этом городе - всего неделя, и ни достопримечательности по списку из путеводителя осмотреть некогда, ни знакомых завести, ни, скажем, на рыбный рынок сходить.

Вот в Питере, например, идея не носить бюстгальтер очень быстро перестает казаться уж такой дикой - потому что многие местные девушки, все как одна с царственной осанкой и трудным характером, ходят именно так. И - вот что удивительно - без бюстгальтера кажутся даже еще царственнее.

В Париже на третий день понимаешь, что красить с утра ресницы - это совершенно лишнее, а для всех цветов, кроме серого, ты еще слишком молода - вот после шестидесяти нужно доставать помаду и малиновый буклированный пиджак. А пока - пока ничего не нужно, и так все ужас до чего красивое. Это даже смешно, как быстро и радикально в Париже меняется любое женское самоощущение. Раз ты женщина - значит, ты уже красавица, прямо так, как есть, говорит город. Ну и зачем тебе суетиться?

В Риме сразу хочется носить декольте, в Барселоне - сочетать бежевое с коричневым, на Бали - наряжаться в футболки местной марки From. Эти футболки после первой стирки в машине покрываются узором из дырок разной величины - и именно в этот момент становятся по-настоящему по-балийски модными. На острове Мюстик совсем не чувствуешь себя идиоткой, водружая на голову соломенную шляпу-вертолет, ну а в Сингапуре - в Сингапуре вдруг понимаешь, что чем больше логотипов Louis Vuitton, Dolce & Gabbana и Chanel удастся совместить в одном наряде, тем лучше. И это, заметьте, задача не такая уж простая, ведь наряд - всегда летний, на тридцать градусов. Разве что кардиган для кондиционированных помещений взять можно. С такой страстью, как в Сингапуре, к логотипам не относятся нигде - даже в Москве.

А что же в Москве? Конечно, красавицы на выданье, на радость командированным иностранцам, с утра до вечера ходят на шпильках, а культурные люди, посещающие мероприятия в «Гараже», втискиваются в джинсы-скинни, но дело не в этом. Дело в том, что в Москве мы не в гостях, а дома. А значит, по большому счету, можем позволить себе любые эксперименты.

Вот один мой друг привез из Нью-Йорка непромокаемую куртку очень крутого по американским меркам дизайнера Джона Варватоса. Цвета хаки, с войлочной подстежкой - в общем, явно не московская вещь. Когда он в этой куртке появлялся в «Азбуке вкуса», за ним сразу начинал ходить охранник, в парфюмерных магазинах продавщицы делали вид, что не слышат его вопросов, у него даже пару раз проверили документы на улице. Но он - не сдавался. Носил куртку, потому что в ней тепло и уютно, и вот спустя два года его запомнили в «Азбуке», его больше не беспокоит полиция, а однажды - о чудо - ему даже дали в пятницу вечером стол в «Вильямсе».

Ну а я думаю, надо попробовать освоить кожаные лосины - говорят, они не боятся ни дождя, ни ветра.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать