Алексей Зимин: Час быка

Как возвращение британской говядины изменит российский рынок
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Для понимания того, чем хороша качественная говядина, достаточно иметь рот, зубы и вкусовые рецепторы произвольной настройки

В сентябре в мире отечественного продовольственного импорта случилось событие одновременно незаметное и в то же время знаковое. Соответствующие инстанции разрешили ввоз британской говядины в Россию. После двадцатишестилетнего перерыва. Понятно, что это не будет возвращением на рынок, это будет долгим завоеванием части рынка. Британская говядина не «Боржоми», на подкорке не записана. И хотя знающих о ее достоинствах предостаточно - много людей живет между Лондоном и Москвой, туристический траффик тоже значительный, - но для широких масс ростбиф окровавленный из херефорда - в лучшем случае цитата из Пушкина, а не регулярная часть меню.

Хотя шансы, безусловно, есть. Говядина постепенно превратилась в главный ресторанный деликатес. Существует огромная армия потребителей, готовящих стейки дома. Причем со знанием дела, подбирая мясо по типу отреза, откорма, происхождению, выдержке, мраморности. Аудитория есть, и она растет, потому что для понимания того, чем хороша качественная говядина, не нужно специального образования, достаточно иметь рот, зубы и вкусовые рецепторы произвольной настройки - и разница между качественным бифштексом и подошвой ясна как день.

История качественной говядины в современной России началась с поставок мяса из США. Потом подключились австралийцы, новозеландцы, аргентинцы, бразильцы. В Латинской Америке вообще уже много лет бум говяжьего производства, вот и в Россию доезжает даже говядина из Гондураса и Гватемалы, а Аргентина получила новые значительные квоты на ввоз охлажденной говядины. За квоты эти они страшно бились, то есть рынок тут у них есть, и, судя по квоте, достаточно серьезный. Основная конкуренция в качественном сегменте примерно совпадает с миром качественных вин, с той только разницей, что французы со своей лимузенской говядиной и итальянцы с кьяниной из Тосканы не попадают в лидеры по причине слишком уж высоких цен на свою продукцию.

Собственное наше мясное животноводство в мире премиальной говядины пока играет роль несущественную: попытки липецких производителей сделать аналоги американских стейков несколько забуксовали по причине высокой цены и нерегулярного качества. Крупнейший производитель свинины в стране - компания «Мираторг» - только начинает серьезно осваивать говядину. В следующем году должна быть достроена колоссальных размеров бойня, куда отправятся сто тысяч племенных бычков-ангусов, выращенных в Брянской и Смоленской областях. И учитывая то, как эффективно «Мираторг» устроил свою историю со свининой (я был на их бойне под Белгородом - в смысле технологии это XXI век), то, в общем, понятно, кто скорее всего станет лидером в области народного бифштекса.

Кроме больших корпораций, интерес к разведению мясных быков стали проявлять люди, еще недавно далекие от проблем аграрного сектора. Банкиры, галеристы, режиссеры и представители других профессий стали заводить стада от 150 до нескольких тысяч голов. И для собственного удовольствия - чтобы стать ближе к земле, и с прицелом на небольшой, но социально ответственный заработок. Мясные породы быков отлично живут в нашем климате, в регионах потихоньку начинают строить современные бойни и холодильники для выдержки мяса, так что со временем логистика присутствия говядины на рынке нарисуется сама собой. Благо спрос есть, и постепенно возникает все больше предложений. И когда у человека появятся какие-то основания, кроме патриотических, чтобы есть русскую говядину, человек непременно сделает этот выбор. И закажет в ресторане стейк «Нью-Йорк», выращенный под Брянском.

Автор - главный редактор журнала «Афиша-Еда»

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more