В Москве появятся новые платные парковки

Чиновники уверены в их пользе, а москвичи в целом не возражают
Д.Абрамов/ Ведомости

Число автомобилей, въезжающих в пределы Бульварного кольца, сократилось на четверть. Машины на уличных стоянках в центре теперь стоят не по шесть часов, как раньше, а по полтора. Но при этом и коммерческие паркинги забиты плотнее: если раньше загрузка была не больше 15%, то теперь - 70%. Такими новостями поделился глава ГКУ «Администратор парковочного пространства» Игорь Кузнецов 16 октября на круглом столе «Платная парковка в Москве: промежуточные итоги и перспективы проекта».

Доход за этот год должен поступить в муниципалитеты в первом полугодии 2014-го и будет потрачен на благоустройство

- Возникли предпосылки для строительства новых капитальных паркингов в центре, - сообщил Кузнецов. - Раньше и жители были против, и инвесторов было невозможно привлечь - не было спроса на продукт.

Сейчас инвесторы появились, поэтому в планах на ближайшие годы - строительство паркингов на 20-25 тысяч машино-мест в одном только Центральном административном округе. Что касается жителей, то почти половина москвичей, судя по сентябрьскому опросу ВЦИОМа, за введение платной парковки в центре: ответ «скорее да» дали 45% респондентов, а «скорее нет» - лишь 28%, остальные 27% затруднились с ответом.

Наверное, еще больше жителей поддержат транспортную политику города, когда доходы от платной парковки попадут в бюджеты районов, где она введена. Собранная сумма, по данным Департамента транспорта, уже достигла почти 137 млн рублей. Доход за этот год должен поступить в муниципалитеты в первом полугодии 2014-го, а во второй половине - будет потрачен исключительно на благоустройство районов.

Число районов, зарабатывающих на парковке, увеличится - представители Департамента транспорта уже проводят встречи с жителями районов в пределах Садового кольца.

Чиновники очень озабочены технологическим развитием и удобством парковочной системы. Порой их планы напоминают фантастический рассказ. Например, о датчиках, которые установлены на парковочных местах. В настоящее время они просто показывают, занято место или нет. Уже в этом году информация с датчиков станет доступной для пользователей мобильных приложений, но это еще не все.

- Сейчас обсуждается идея встраивать в регистрационные номера специальную метку с информацией о машине и ее владельце, - рассказывает Кузнецов. - Датчики могли бы считывать эту информацию с метки, и тогда, например, автовладельцу для оплаты не потребуется ни мобильное приложение, ни паркомат: все сделает система, в которую введены данные.

Но в первую очередь, подчеркивает Кузнецов, чиновники, развивающие дорожно-уличную сеть, заботятся вовсе не об автовладельцах: на приоритетном месте - пешеходы, на втором - общественный транспорт, на третьем - движущиеся машины и только на четвертом - припаркованные автомобили.

- Где же границы территории, на которой приоритеты расставлены в таком порядке? - спросила я у Кузнецова. - Судя по тому, что на Волоколамском шоссе отменяют полосу для общественного транспорта, а в спальных районах на месте небольших улиц строят бессветофорные магистрали, там какие-то другие приоритеты?

- Эти приоритеты не для какой-то территории, это приоритеты развития транспортной стратегии города, - ответил Кузнецов. - А если в каких-то локациях, например на Волоколамском шоссе, отменяют полосу общественного транспорта, это временная мера. Сейчас там ведется работа по проектированию и расширению улицы, потом полосу вернут.

Видимо, бессветофорные магистрали - тоже временная мера, просто очень затратная.