Валерий Панюшкин: Хам самолетный

Почему участились дебоши на борту
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Это практически единственное место, где сословное разделение существует. Не за высоким забором, а вот буквально за шторкой

Напивались в России всегда и дебоширили всегда. Но не в самолетах. В трамваях дебоширили (откуда и выражение «хам трамвайный»), а в самолетах - нет. Дебош на высоте десять тысяч метров - это новое явление. Раньше то ли не происходило никогда ничего подобного, то ли не сообщали про авиадебоширов средства массовой информации. Но так или иначе, раньше в самолетах бывал порядок, а теперь только и слышно о хулиганстве на борту. За последний год три громких случая, причем один - с участием просто пьяного идиота, второй - с участием пьяного идиота парламентария, третий - с участием пьяного идиота экс-чиновника.

Можно было бы думать, что самолет десакрализован, и в этом все дело. В трамваях хамили всегда, потому что трамвай казался простой вещью: управлялся одним рычагом, ехал по рельсам. Каждый человек думал, будто и он может трамваем управлять, а потому не уважал ни вагоновожатого, ни других пассажиров. Самолет, можно было бы подумать, другое дело. Самолетом абы кто управлять не сможет. На самолете можно разбиться, и потому заведенный в самолете порядок уважали, с пиететом относились не только к командиру воздушного судна, но даже и к бортпроводникам. Теперь, можно было бы подумать, самолет стал повседневным, полеты упростились, человек не видит отличий самолета от трамвая, вот и хамит. Так можно было бы подумать, и это, кажется, будет неверная мысль.

Обратите внимание, что часто самолетные дебоши, о которых нам становится известно, происходят из-за попытки пройти в бизнес-класс. Самолет - это практически единственное место, где сословное разделение, с одной стороны, существует, а с другой стороны, существует совсем рядом. Не за высоким забором, не под охраной Федеральной службы безопасности, а вот буквально за шторкой.

Пассажиру экономкласса кажется, что он такой же человек, как и пассажиры бизнес-класса. Пассажир не понимает, почему он должен стоять в очереди в туалет, тогда как в бизнес-классе туалет свободен. Стоит пассажиру выпить, как это его природное представление о равенстве всех людей актуализируется и получается драка со стюардом.

Позвольте, скажете вы, но ведь и действительно все люди равны. Действительно же пассажир экономкласса отличается от пассажира бизнес-класса всего лишь тем, что заплатил меньше денег. Это же всего лишь деньги, скажете вы...

Вот и я говорю! И к тому я это все говорю, что не самолет десакрализировался, а десакрализировались деньги. Раньше человек понимал: чтобы заработать денег, ему надо трудиться целый день не покладая рук. Пассажир мог посчитать, сколько примерно его трудодней стоит разница между экономклассом и бизнесом. А теперь деньги падают с неба, вернее, бьют фонтаном из-под земли. Количество денег никак не коррелирует с количеством затраченного труда, вот и кажется несущественным то обстоятельство, что в бизнес-классе летят люди, заплатившие за билет вдвое больше.

Бывали, конечно, и в старые добрые времена люди, которым деньги доставались без труда. Но эти люди были элитой, они проходили сложный многоступенчатый отбор. Они были самые-самые: самые умные, самые смелые, самые жестокие, самые подлые - самые какие угодно, но обязательно прошедшие отбор. А теперь в элиту попадают случайно. Люди, ставшие элитой, не понимают, почему с ними это произошло. А простые люди не понимают, почему это произошло не с ними.

Вот и рвутся в бизнес-класс - подумаешь, деньги! Деньги-то не настоящие. Никакого отношения не имеют ни к каким человеческим усилиям.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more