Анастасия Лыкова: Носят и не стесняются

За что в мире вновь полюбили дешевые меха

Еще год назад никакого бобра на нежных плечах Илоны быть не могло, только занудные соболя да вязаная норка

«Это - бобер», - с шикарной небрежностью объяснила Илона и повела плечами, поправляя меховой палантин.

Большой компанией мы сидели в мишленовском ресторане в одном немецком городе и вели себя, как и положено большой русской компании за границей. Просили принести льда, теплой воды, черного хлеба, снова льда, открыть фрамугу, закрыть фрамугу, затем снова открыть, но, уж будьте любезны, не так сильно, как десять минут назад.

Бобер, соответственно, жил интересной жизнью: то спасал свою хозяйку от мороза, то сползал с плеч на поясницу, а то и вовсе оказывался на спинке стула.

Я любовалась изумрудным - точь-в-точь шанхайский барс - оттенком меха и думала, что вообще-то в области палантинов этой зимой случилась настоящая революция. Еще год назад никакого бобра на нежных плечах Илоны быть не могло, только занудные соболя да вязаная норка.

Теперь совсем другое дело. Что там бобер! Лохматый горный козел, стриженый котик, казалось бы, навсегда скомпрометированная недорогими советскими шубами нутрия, крашеный под леопарда кролик - вот в какие меха теперь наряжаются следящие за модными тенденциями девушки. Носят - и не стесняются в этом признаваться.

Это пять лет назад в одном московском меховом ателье, из тех, где посетительницам наливают чай в нарядные чашки и усаживают на диван Baxter обмениваться новостями про новые романы старых знакомых, заказчицам предлагали сшить курточку из новой (представьте себе, только что выведенной) породы шиншиллы. Шиншилла стоила довольно недорого и по факту являлась искусно подстриженным кроликом, но хозяйки ателье не могли признаться в простецком происхождении меха не только подружкам-заказчицам, но и - прежде всего - самим себе. Теперь же - спасибо дизайнерам из Givenchy, Marni, Isabel Marant и так далее - нас больше никогда не удастся очаровать фразой «Вас обманули!».

Ну а тем, кто не носит - по любым соображениям - натуральный мех, тоже теперь нескучно. Встречается и синтетический монгольский козел, и синтетическая нутрия. И не только у Topshop и вегетарианки Стеллы Маккартни. Даже Fendi, страшно уважаемая за меховые достижения марка, шьет теперь шубы из искусственного - скорее всего - каракуля. В описании этого якобы мехового пальто за пять тысяч евро на одном сайте в несколько извиняющейся манере говорилось, что дизайнеры Fendi поддались «общему веселому и несерьезному настроению этого сезона».

Сезон и правда выдался веселым, а почему - работники модной индустрии и сами теряются в догадках. «Возможно, норка просто всем надоела» - это одна версия. Другая - «недорогие меха могут выглядеть на редкость свежо, бодро и молодо». Про нутрию я, честно говоря, не уверена, а вот изумрудный бобер действительно может.