Анастасия Лыкова: Орден фуксии

Когда розовый цвет не свидетельствует об отсутствии вкуса

Адекватные возрасту наряды - даже если купить их по самой заоблачной цене - больше не вызывают никаких эмоций. А розовые сумки вызывают, да еще какие

Аню я не видела год, Катю - наверное, два. А когда-то мы встречались каждый день и еще каждый день не меньше чем по часу разговаривали по телефону. Сколько же все-таки у нас было свободного времени в пятнадцать лет!

Мы к таким встречам относимся ответственно - наряжаемся и даже ходим накануне к парикмахеру. Чтобы комплименты можно было говорить друг другу с чистой совестью, а не только потому, что так вообще-то положено на встречах бывших школьных подружек.

И вот в этом году Аня с Катей явились с совершенно одинаковыми сумками. Proenza Schouler, модель PS11, цвет - розовый.

И не то чтобы это был скромный и нежный грязно-розовый, нет. Розовый был розовым безо всяких там компромиссов. Насыщенный, наглый и самодовольный. От него даже щипало в глазах. Именно такой розовый уже несколько сезонов подряд считается актуальным цветом.

Среди модных обозревательниц сейчас принято сокрушаться, что чем дальше, тем больше модные тенденции так и остаются жить в законсервированном мире нервных стилистов и глянцевых съемок и все меньше и меньше отношения имеют к реальной жизни.

И это отчасти справедливо - но только не тогда, когда речь идет о розовом. Розовый победоносно шел-шел по планете и вот даже добрался до гардероба двух московских домохозяек, которые двадцать лет назад презрительно игнорировали школьную моду на зашнурованные неоново-розовыми шнурками кеды, а чуть позже категорически отказывались покупать своим дочерям принцессины пышные платья сами-понимаете-какого-цвета для детсадовских утренников.

«У кого нет вкуса, у того нет совести», - радостно цитировали они друг другу рекламный слоган, кажется, московского магазина «Калигула», который украшал растяжку возле ресторана «Шинок» в 1990-е годы.

И что же теперь? Теперь они бросаются друг другу в объятья, со слезами на глазах причитают: «Ты все-таки моя родная душа, Анька!», и ставят свои бешено-розовые сумки в рядок - полюбоваться.

Почему? Да просто потому, что сдержанные, скромные и, чего уж там, адекватные возрасту наряды - даже если купить их целую гору и по самой заоблачной цене - больше не вызывают ровным счетом никаких эмоций.

А розовые сумки вызывают, да еще какие.

Чувствуешь себя «такой юной, такой хулиганкой, такой модной» - так сказала еще одна моя подруга, счастливая обладательница уггов цвета фуксии, которые на сайте во время покупки казались безопасного нежно-грязно-розового, практически даже серого цвета.

Да и вообще, если что-то сейчас и отличает модно одетую девушку от тщательно наряженной, так это присутствие самоиронии. А взрослой женщине, чтобы ходить с сумкой цвета отчаянной фуксии, самоирония, согласитесь, просто необходима.

А еще, конечно, нужны школьные подружки, которые станут делать точно так же. И глянцевые съемки, и списки модных тенденций в столбик. Вот тогда взрослые женщины наконец смягчаются и начинают покупать дочерям настоящие, поросячьи, розовые принцессины платья - и на утренник, и на каждый день, без повода. Потому что глупо же травмировать детей из-за какой-то ерунды, правда?