Анастасия Лыкова: В моду вернулись крупные логотипы

Анастасия Лыкова о логотипах

Зоя сидит у меня в гостиной на полу, вытянув длинные тонкие ноги. Я дружу с Зоей с восьмого класса и с восьмого класса (то есть двадцать лет уже) завидую этим щиколоткам и этим коленкам. На Зое - короткая кожаная юбка и черная толстовка. Спереди на толстовке - золотые буквы LPD, сзади - гордая надпись Margiela.

Когда на благотворительный бал в Метрополитен-музее знаменитости заявляются в нарядах из Topshop - кто станет относиться к моде и модным логотипам серьезно?

Мы с Зоей пьем шампанское - имеем право, дети до завтра у бабушек - и разговариваем, как и двадцать лет назад, - о моде. Точнее, о новой, просто бешеной моде на логотипы. Вы, наверное, не могли не заметить, что логотипы вернулись - но как!

Надпись Kenzo на свитерах с тигром от сезона к сезону становится все крупнее и крупнее, Moschino украшает футболки логотипами вовсе не Moschino, а Макдоналдса и шоколадок Hershey's, английский бренд Ashish`s и вовсе замахнулся на надпись Coca-Cola, да еще выложил ее из пайеток.

А под маркой Brian Lichtenberg выпускаются футболки, у которых в логотипе - ошибка. Вместо Hermes соответствующим шрифтом выведено Homies, а вместо Celine - Feline.

Когда я смотрю на весь этот парад нахального веселья, иронии и остроумия, мне хочется плакать. Потому что как раз в восьмом классе у меня была красная китайская футболка с надписью Canel - мне ее бабушка купила на рынке в Волгограде, на остатки сгоревших на сберкнижке сбережений.

Зоя же и вовсе обязана той волне моды на логотипы своим семейным счастьем: в 1994-м примерно году она уже почти отделалась от навязчивого кавалера, пробежавшего за ней пол-Ленинского проспекта. Но потом посмотрела на его ноги - а на ногах у Николая были высокие мягкие сапоги с золотой вышивкой. Вышито было (без ошибок) слово Versace. Зоя перестала бежать - просто чтобы получше рассмотреть невероятную пару обуви, и у обладателя сапог появилась минута, чтобы попытаться проявить все свое обаяние.

Впрочем, даже те, кто не может испытывать ностальгии по логотипам в силу объективных причин (например, старший сын Зои и Николая 1998 года рождения), тоже ценит новую моду, просто потому, что она веселая и несерьезная. Вот и мамину толстовку LPD New York, украшенную сразу двумя логотипами, да еще и номером 57 в придачу, ребенок охарактеризовал выученным в гостях у одесских родственников словом «зачетно».

Как тут не согласиться - действительно, зачетно. В конце концов кто же в наши дни - когда американские авторши выпускают книжки под названием Deluxe: How Luxury Lost It`s Luster, а на благотворительный бал в Метрополитен-музее знаменитости заявляются в нарядах из Topshop, - так вот, кто же в наши дни станет относиться к моде и модным логотипам серьезно?

Хотя я вот серьезно планирую как следует перетрясти на родительской даче коробки со старым барахлом. Вдруг мне повезет, и я найду ту ни разу не надетую красную футболку с надписью Canel?