Грейс Коддингтон покинула должность креативного директора американского Vogue

В ведущем издании о моде она проработала больше 25 лет
После ухода из Vogue Грейс Коддингтон вплотную займется собственными проектами/ Evan Agostini/ Invision/AP

Грейс Коддингтон ушла с должности креативного директора журнала Vogue USA, в котором проработала 28 лет, сообщает сайт Business of Fashion со ссылкой на слова самой Коддингтон и представителей издания. Она продолжит сотрудничество с журналом, в частности несколько раз в год будет работать над важными фотосъемками. Также подчеркивается, что замену Коддингтон пока не ищут: должность креативного директора будет оставаться свободной, а кабинет Кодднгтон в офисе Vogue по-прежнему останется ее.

Все освободившееся время Коддингтон посвятит собственным проектам, например работе над линией парфюмерии для Comme des Garçons, сотрудничеству с агентством Great Bowery, представляющему таких фигур индустрии моды, как дизайнер Эди Слиман (креативный директор Saint Laurent) и фотограф Юрген Теллер, работе художника и иллюстратора.

Уход Коддингтон с одной из главных должностей в крупнейшем издании о моде – продолжение глобальных кадровых изменений в индустрии моды, начавшихся еще в декабре 2014 г. с ухода Фриды Джаннини и Патрицио ди Марко из Gucci. Летом череда отставок продолжилась: о новых креативных директорах объявили Roberto Cavalli и Emilio Pucci. Затем в октябре 2015 г. после трех лет работы из Dior ушел креативный директор Раф Симонс, а Lanvin покинул Альбер Эльбаз, работавший там 14 лет.

В 60-х Коддингтон сделала успешную карьеру фотомодели, она несколько раз появлялась на обложке журнала Vogue, позировала для знаменитого черно-белого снимка – фотографии короткой графичной стрижки, которую придумал британский парикмахер Видал Сассун. К команде Vogue Коддингтон присоединилась в конце 60-х, тогда она стала младшим редактором британского издания журнала. В Vogue USA Коддингтон перешла в 1988 г., вместе с нынешним главным редактором журнала Анной Винтур. О работе редакторской команды в 2009 г. сняли документальный фильм «Сентябрьский номер», он был посвящен самому толстому выпуску Vogue за всю историю журнала.