Статья опубликована в № 4034 от 16.03.2016 под заголовком: Кухонные новации

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко показал работы молодых хореографов

На Андрея Кайдановского точно стоит обратить внимание
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Проект, названный «Точка пересечения», вернул Москве начинание Алексея Ратманского десятилетней давности: будучи худруком балета Большого театра, он попытался привить на отечественной почве западный опыт продвижения молодых хореографов. Там, в отличие от России, им мало где дают диплом о высшем образовании, но ищут возможности для постановок, работы с профессиональными артистами и показов перед публикой. У нас этих программ по-прежнему немного: ими занимаются Екатеринбургский и Мариинский театры, фестиваль Дианы Вишневой Context.

Театр Станиславского и Немировича-Данченко, впервые организовав свой проект, не стал жестко ограничивать условия участия: в представленной четверке Марианна Рыжкина известна преимущественно как прима-балерина Большого театра, Эмиль Фаски имеет постановки в Мариинском театре и номинацию на «Золотую маску», Константин Семенов активно участвует как хореограф во всевозможных конкурсах и победил на последнем фестивале Дианы Вишневой Context, в послужном списке Андрея Кайдановского – премьеры в венских Staatsoper и Volksoper.

Профессиональный уровень четырех представленных балетов, каждый из которых длится около 20 минут, определяется, как чаще всего и бывает у молодых хореографов, разнообразием того материала, которое они освоили как танцовщики. Поэтому балерина Рыжкина представила балетик «Шел трамвай 10-й номер...» с сюжетом, читаемым еще в названии. Простодушной и однозначной оказалась и сама постановка на сборную музыку, в которой были смешаны и Берг, и Корнгольд, и Райх: люди входят и выходят, по ходу дела выясняя самыми незатейливыми способами взаимоотношения. Семенов пока что занимается лего-конструированием чужих приемов, и по «Вариациям и квартету» легко вычислить, какие видео крутятся сейчас в телефоне хореографа. Но несколько красивых комбинаций, особенно эффектно смотрящихся на Оксане Кардаш и Дмитрии Соболевском, можно занести ему в актив.

Фестиваль ищет

Вчера фестиваль "Context. Diana Vishneva" объявил о начале сбора заявок на участие в конкурсе хореографов этого года, который в третий раз пройдет 15 и 16 ноября в электротеатре «Станиславский».

Эмиль Фаски рядом с коллегами выглядит настоящим фокусником: его «Амальгама» для трех пар солистов тоже имеет рудименты языка Ноймайера, Килиана и Форсайта, но они не только ловко переплавлены в общий поток танца, но и композиционно выстроены. Этому сформировавшемуся профессионализму не хватает малого, но, возможно, главного – того воодушевления, которое отличает собственные идеи от заимствованных.

Во всяком случае, в репертуаре Театра Станиславского (а именно ради пополнения репертуара и создаются подобные программы) хочется увидеть не очередной опус Эмиля Фаски, а спектакль четвертого участника – Андрея Кайдановского. Москвич, не прижившийся дома и доучивавшийся в Австрии и Германии, он уже 10 лет танцует в венской Staatsoper. Его «Чай или кофе?» демонстрирует, что у Кайдановского, как и у коллег, есть профессиональные ориентиры. На кухонный па де катр мамы-папы-дочки-ее жениха с битьем чашек и летальными исходами хореографа явно вдохновляет традиция немецкого танцтеатра. При этом он не только создает собственную эксцентрическую композицию, но видит в артистах то, что не обнаружили десятки танцованных ими больших ролей. При этом Кайдановский лишен современного германского радикализма, его работа смягчена доверием к чисто танцевальной выразительности. Возможно, это именно та точка пересечения, которая окажется плодотворной для российского балета.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more