На что способны компании по «производству» молодых дизайнеров

Этим занимаются fashion-инкубаторы – новые игроки российского модного рынка

Модные инкубаторы – это компании, где оказывают услуги по созданию бренда, его продвижению, ребрендингу, а также где помогают наладить производство молодым дизайнерам. По сути, это настоящий бизнес-комплекс, в котором объединены функции маркетингового и пиар-агентства, фабрики, консалтинговой фирмы, лектория, шоурума.

Первые инкубаторы появились в США около десяти лет назад, и самые известные среди них – Chicago Fashion Incubator, NYdesigns, FISF. Сегодня в мире подобных компаний десятки, и тенденция наконец добралась до России.

«Наш проект родился в кризисное время, когда крупные игроки на модном рынке стали сокращать рекламные бюджеты, когда из-за разницы валютного курса один за другим начали закрываться магазины», – рассказывает дизайнер и маркетолог Евгения Линович. Вместе с Мариной Долидзе, консультантом по стилю, они основали в прошлом году Fashion Incubator #1. Цели у проекта амбициозные – вырастить новое поколение успешных российских дизайнеров. «Дизайнеров, которые не просто творят и мечтают об участии в Неделях моды, но делают коммерчески успешный продукт», – поясняет Линович.

У Fashion Incubator #1 есть все ресурсы для создания бренда с нуля и под ключ: шоурум в центре Москвы, производственные мощности, налаженные связи с байерами по всей России и ближайшему зарубежью. Клиенты инкубатора могут выбрать любой формат услуг – от перезапуска марки и «прорисовки» коллекции до постоянной поддержки, то есть консалтингового, маркетингового и производственного сопровождения. Создатели проекта считают, что он интересен и начинающим дизайнерам, и тем, кто осваивает новый рынок, но также опытным игрокам, желающим повысить продажи и готовым изменить концепцию бренда.

Почему российские дизайнеры не выпускают одежду по доступным ценам?

При этом стать клиентом инкубатора может не каждый: надо еще пройти отбор и выдержать собеседование. «Заявок на наши услуги мы получаем много, но берем не всех: мы должны видеть, что у бренда есть перспектива, а у потенциального клиента – готовность что-то менять, сотрудничать, прислушиваться к советам», – говорит Евгения Линович.

Инкубатор готов взяться за проект и совершенно бесплатно, рассматривая вклад в развитие компании как инвестицию. Для всех остальных предусмотрены следующие тарифы: минимальный пакет услуг стоит 1000–1200 евро, полный пакет – порядка 3000 евро.

Сегодня у Fashion Incubator #1 с десяток постоянных клиентов. Марка Viki Liberman делает халаты из узбекского шелка, For Copine – кардиганы, которые вяжутся спицами (на один уходит около недели трудов мастериц). Под брендом Anastasia Vitkina выпускаются клатчи и аксессуары для дома из необычных материалов, в частности из шагреневой кожи. «Как видите, каждый наш бренд – это интересный концепт со своей фишкой. И придумать эту фишку, донести уникальность идеи до потребителя – важнейшая часть нашей работы», – отмечает Линович.

Модный инкубатор может функционировать не только на постоянной основе, но и как временный проект, как конкурс, где вместо сотрудников – наставники, а вместо клиентов – участники. Так, например, инкубатор «Сеть» стартовал прошлой осенью и будет возобновлен этой весной уже с новыми участниками. Изначально желающих включиться в работу инкубатора было 50 человек, но до финала дошли всего восемь дизайнеров, которые в итоге представили свои коллекции московским журналистам и байерам. «Я познакомилась с невероятными людьми, побывала в необычных местах и всего за две недели разработала и отшила полноценную коллекцию», – рассказывает одна из победителей проекта, Яна Эжи.

Что показывают на Неделях моды в Москве

Специально для «Сети» было оборудовано многоуровневое рабочее пространство. В частности, в лектории проходили встречи дизайнеров с наставниками, там можно было послушать лекции об искусстве и дизайне, о русском следе в мировой моде, об основах маркетинга и брендинга, а также, разумеется, о том, как наладить собственный бизнес. После лекций участники переходили к практике – разрабатывали эскизы, выбирали ткани, трудились над коллекциями. Все условия для творчества были созданы в мастерской, укомплектованной раскройными столами, швейными машинками, манекенами.

«В задачу дизайнеров входило создать одежду, которую можно идентифицировать как русскую, и вместе с этим они должны были сделать ее коммерческой. Все коллекции создавались для сезона весна-лето/2016», – рассказывает Ольга Каминская, стилист инкубатора дизайнеров «Сеть». Ну а глобальная цель проекта – вывести «русскую дизайнерскую мысль» на новый уровень. «У русской моды свой эстетический и концептуальный путь, – подчеркивает Каминская, – и необходимо создать площадку для обучения и продвижения тех, кто сегодня только начинает творить, а уже завтра станет конкурентоспособной единицей, задающей модные тенденции с неповторимым русским подтекстом».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать