В Майами-Бич открылась ярмарка Art Basel

267 галерей из разных стран мира предложат свои произведения американским коллекционерам
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Аrt Basel Miami Beach проводится с 2002 г. Руководство крупнейшей европейской ярмарки искусства Аrt Basel приняло тогда очень верное стратегическое решение – не ждать у себя потенциального покупателя, а приехать к нему. Публика в Майами, приходящая на ярмарку в дни ее работы, даже внешне отличается от тех, кто приходит покупать и смотреть искусство в Базеле: здесь мало людей в черном.

Жители богатого курортного города и приехавшие туда отдыхающие, как кажется, относятся к искусству легче, чем прагматичные европейцы: у них достаточно большие дома и квартиры, чтобы можно было свободно разместить как дорогие и ценные произведения модернистского и современного искусства, так и просто забавные, стоящие всего несколько тысяч долларов.

Если серьезные коллекционеры, представители музеев и фондов, известные дилеры сами приезжают в Базель, то потенциальные американские покупатели, относящиеся к искусству как к удовольствию, ждут, когда Базель приедет к ним.

Обычно Аrt Basel Miami Beach принимает около 70 000 посетителей, среди них все больше любителей покупать искусство из стран Латинской Америки. Американских и латиноамериканских галерей представлено также больше, чем в Базеле. Но в списке участников всегда есть лидеры рынка, базирующиеся в арт-столицах, участники всех Аrt Basel (кроме Базеля и Майами-Бич есть азиатский вариант в Гонконге). Они состав своих стендов немного меняют, показывают обычно не то, что полгода назад на базельском смотре, часто предпочитая современных звезд классикам, американских и латиноамериканских художников – европейским.

На этот раз Gagosian Gallery выступила респектабельно, показав работы проверенных временем современных звезд и классиков – Нам Джун Пайка, Дэмиена Херста и даже серьезного (и дорогого) немецкого неоэкспрессиониста Георга Базелица. Галерея Pace тоже, как всегда, выступила мощно, с упором на героев ХХ в. – Марка Ротко, Дэвида Хокни и Наума Габо. Солиднейшая Marlborough Gallery Inc не обошлась без любимого Фрэнсиса Бэкона, музейного Жака Липшица, но добавила к ним почтенного мексиканского муралиста Руфино Тамайо и чилийского гиперреалиста Клаудио Браво. Разумеется, самых известных современных художников показывают несколько галерей – Аниша Капура, например, девять, Марину Абрамович – пять, суперпопулярного и эффектного скульптора Эауме Пленса – три. Но достаточно в списке художников из 1130 имен малоизвестных или совсем неизвестных. Современных русских нет, классиков ХХ в. – уроженцев Российской империи представляют европейские галереи. Но невероятным образом родившиеся в СССР и РФ на арт-ярмарках не приживаются. Десять лет назад в Майами приезжала (и продала работы) московская галерея XL, позже – «Риджина», но теперь они и до Базеля не доезжают.

Основное событии Аrt Basel Miami Beach – выставка галерей. Вокруг нее оргкомитетом созданы различные сопутствующие мероприятия. Как и в Базеле, здесь есть специальные кураторские показы, фестиваль фильмов об искусстве, дискуссии и обсуждения.

К тому же весь Майами-Бич и Майами заполняются в дни работы ярмарки выставками различных галерей, которых в основной показ не приглашают. Ну и невозможно не отметить, что Аrt Basel Miami Beach - это большой праздник. Вечеринки по поводу искусства устраиваются и в роскошных отелях, и в маленьких клубах. Курортный драйв, пьянящий океанский воздух, толпы не бедных отдыхающих, конец арт-года – все это способствует превращению Аrt Basel Miami Beach в приятный праздник.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать