"Макларен" сомневается в легальности болидов "Ред Булл"

Руководитель команды "Макларен" Мартин Уитмарш заявил, что скорость болидов "Ред Булл", возможно, объясняется специальной системой контроля клиренса, которая, по его мнению, не соответствует регламенту, сообщает Би-би-си.

В субботу пилоты "Ред Булл" Себастьян Феттель и Марк Уэббер уверенно выиграли квалификацию перед вторым этапом чемпионата "Формулы-1", причем Феттель завоевал второй поул подряд.

В этом году в "Ф-1" запрещены дозаправки, поэтому с самого начала гонки машины заправлены до отказа, а это около 160 кг дополнительно на борту. В квалификации же болиды заправлены по минимуму - с расчетом на максимальную скорость. Дорожный просвет в идеале должен быть как можно меньше, чтобы получить как можно большую прижимную силу. В квалификации при полупустых баках клиренс не может быть столь же низким, как на старте гонки, но в "Ред Булл", судя по всему, нашли некое решение, легальность которого ставят под сомнение в "Макларене".

"Изначально правила говорят нам, что подобные системы не разрешены, но мы видим, что на некоторых машинах они, похоже, есть", - сказал Уитмарш. По его словам, "Макларен" будет работать над такой системой и постарается внедрить ее как можно скорее. "Надеюсь, что уже к Китаю (4-му этапу) у нас будет нечто подобное", - добавил Уитмарш.

В интервью британскому Autosport Уитмарш заявил, что, если бы инженеры "Макларена" предложили реализовать эту систему, он ответил бы, что это вряд ли разрешено правилами. Но если есть доказательства того, что это легально, то мы должны получить такую систему как можно скорее", - отметил он.

Глава команды "Мерседес GP" Росс Браун заявил, что нужно внести ясность в регламент, чтобы исключить подозрения впредь. По его словам, допускается менять давление в шинах между квалификацией и гонкой, и это представляется наиболее простым способом, но Международная автомобильная федерация (FIA) все равно должна уточнить правила.

В "Формуле-1" не первый год действует правило закрытого парка, которое запрещает почти любое вмешательство в настройки болидов между квалификацией и гонкой. Как напоминает Браун, изменения в области подвески (в отличие от давления в шинах) попадают под этот запрет.