Россияне перестают слушать радио

undefined

Количество россиян, которые не слушают радио, за пять лет выросло почти вдвое (с 23% в 2005 г. до 40% в 2010 г.), свидетельствует опрос ВЦИОМ, проведенный накануне Дня радио 7 мая. Слушают радио 60% россиян (в 2005 г. - 76%). Из них 18% стали реже слушать радио, а 13% - чаще, 29% - столько же.

Среди слушателей радио больше жителей крупных городов (68% жителей мегаполисов против 55-56% жителей малых городов и сел). Мужчины чаще, чем женщины, слушают радио (65% против 56%). При этом среди радиослушателей преобладают люди моложе 45 лет (66% против 50% более старшего возраста). Большинство - 67% - имеют высшее образование.

Чаще всего россияне слушают радио дома (65%), реже - в личном транспорте (27%), на работе и на учебе (22%). Значительно меньше стало тех, кто предпочитает слушать радио в общественном транспорте (11% в 2010 г. против 16% в 2009 г.). Еще 6% предпочитают слушать радио на даче, 4% - на улице, 3% - в гостях, 2% - в кафе и клубах (респонденты могли дать несколько вариантов ответа).

Согласно данным ВЦИОМ, первое место в рейтинге любимых радиостанций в этом году занимает "Русское радио" (15%), а лидеры прошлого года - "Маяк" и "Европа плюс" - оказались на втором и пятом местах соответственно (в 2010 г. "Маяк" слушают 13%, год назад - 17% ; "Европу плюс" - 10% в этом году против 17% в 2009 г.). Тройку лидеров замыкает "Авторадио" (12%). На четвертом месте - радио "Шансон" (11%).

В первую десятку также вошли "Радио Россия" (9%), "Ретро FM" (8%), "Хит FM" (5%), "Дорожное радио" и "Юмор FM" (по 4%). Далее следуют "Радио дача", "Лав радио" (по 3%), "Динамит FM", "Милицейская волна", "Энерджи", "Эхо москвы" (по 2%).

Всероссийский опрос проводился 1-2 мая 2010 г., было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.