Менеджмент
Бесплатный
Римма Авшалумова|Михаил Малыхин
Статья опубликована в № 2483 от 11.11.2009 под заголовком: Начхать на всех

Российские компании проигрывают битву эпидемии гриппа

Эпидемиологический порог по гриппу и ОРВИ только в Москве превышен на 93,5%, утверждает Роспотребнадзор. Но о массовой профилактике в коллективах задумываются далеко не все работодатели, и работники проявляют несознательность – брать больничный не спешат

Одна из немногих компаний, которая помимо ежегодной вакцинации для сотрудников и их родственников в рамках пакета ДМС всерьез отнеслась к распространению нового вируса А(H1N1), – Ситибанк уже потратил на профилактические цели около 5 млн руб., а в случае необходимости готов выделить из бюджета еще 7,5 млн руб. По словам Анук де Блик, руководителя департамента по работе с персоналом Ситибанка в России и странах СНГ, как правило, вакцинацию используют около 70% застрахованных сотрудников.

Банк проводит активную информационную кампанию: плакаты напоминают сотрудникам о санитарно-гигиенических мерах предосторожности. Открыта горячая линия для сотрудников по вопросам вируса А(H1N1), а также сезонного гриппа. Было закуплено 650 000 одноразовых масок (на 1,3 млн руб.), которые распределяются среди работников по запросу. В офисах установлено воздухоочистительное оборудование на 3,7 млн руб., рассказала де Блик.

В ноябре 2009 г. санкт-петербургское отделение российского Красного Креста при поддержке компании «Химитек» начало реализацию программы «Стоп, грипп!», направленной на информирование населения о необходимости соблюдения мер личной гигиены, а именно правильного мытья рук и правильной защиты при чихании для снижения риска заражения респираторными инфекциями.

Подобные информационные плакаты уже используют в сети «Ашан», рассказала Мария Курносова, руководитель по внешним коммуникациям: «В начале октября все сотрудники во всех городах присутствия сети имели возможность пройти вакцинацию. В трех гипермаркетах в Новосибирске и Екатеринбурге уже в ближайшие дни люди выйдут на работу в масках. Это требование местных властей. Мы подготовились к эпидемии еще летом, поэтому с дефицитом масок не столкнулись». По словам Курносовой, в каждом гипермаркете работает врач.

Дело добровольное

На вопрос «проводилась ли в вашей компании вакцинация от гриппа?», заданный проектом «Работа@Mail.Ru» по просьбе «Ведомостей», ответили 1236 работодателей и 10 147 сотрудников компаний из разных регионов страны. Положительный ответ дали 62% работодателей Москвы, 33% – Санкт-Петербурга, 52% – юга России и только 1,9% респондентов из Сибири и Северного региона. Из опрошенных сотрудников утвердительно ответили 59% респондентов из Москвы, 36% – с юга России и только 7% из Санкт-Петербурга.

«Медики приезжают к нам в офис и в рамках ДМС вакцинируют всех желающих, так как есть положительный опыт сотрудников, прививающихся не первый год, – отмечает Марина Савлукова, вице-президент по работе с персоналом ИК «Эверест брокеридж сервис». – Но вакцинация – дело добровольное. Мы только информируем коллектив о том, что с октября по март повышается риск подцепить вирусную инфекцию».

Директор по персоналу «Вимм-билль-данна» Руслан Вестеровский говорит, что вакцинация от гриппа в его компании проводится ежегодно: если в прошлом году на прививки согласились лишь 80 человек, сегодня – примерно 360 человек (около 20% всех служащих московского подразделения компании).

Представитель X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») Максим Трапезников сообщил, что все сотрудники компании получили рекомендации по профилактике гриппа – пройти вакцинацию, чаще мыть руки, пить больше жидкости. «Не знаю, как другие компании, но мы пока закупить маски просто не смогли. Срок поставки – минимум 2–3 недели», – разводит руками Трапезников.

К врачу не идут

80% россиян ходят на работу во время болезни – таковы результаты опроса, проведенного в начале осени компанией HeadHunter. Чаще всего заражать коллектив приходят сотрудники бухгалтерии или финансового департамента, отдела закупок, логистики, сотрудники АХО. Самыми популярными мотивами такого трудового рвения респонденты называют срочную работу (48%) и нежелание ходить в поликлинику (29%), а не боязнь потерять работу (только 13%) и зависимость оплаты труда от результата (15%).

«Пара моих коллег были недовольны тем, что я вышел на работу простуженный и могу их заразить. Но у меня была важная работа, и я не мог себе позволить сидеть дома, – говорит Кирилл, специалист Райффайзенбанка. – На один день я отпросился, а потом болел в рабочем режиме. Это был мой личный выбор. Начальство не настаивало, чтобы я выходил на работу, так же как и на том, чтобы я взял больничный».

Савлукова из «Эверест брокеридж сервиса» говорит, что, «когда сотрудник звонит и предупреждает, что заболел, мы советуем не просто отсидеться день дома, а взять больничный и вылечиться до конца. Ноутбук и интернет сегодня позволяют выполнять неотложные дела».

«Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит норм об обязательном отстранении работника от работы в случае его болезни, – говорит Елена Гринина, адвокат московской коллегии адвокатов «Яковлев и партнеры». – Правда, есть одна норма, в частности содержащаяся в ст. 76 ТК РФ, которая указывает, что работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование) в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Но только для утвержденного перечня специалистов».

«Ситуация с гриппом – прекрасная иллюстрация проявлений нашего до боли родного менталитета. Раз гулять – так на всю катушку, раз болеть – так, чтоб всем страшно было, – смеется Елена Харитонова, пресс-секретарь «Арбат капитала». – Мы в компании маски не носим, поскольку у нас никто не болеет, и скептически относимся ко всем проявлениям паники и различных фобий на эту тему, продолжая работать в обычном режиме».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more