Менеджмент
Бесплатный
Елена Горелова
Статья опубликована в № 2633 от 25.06.2010 под заголовком: Спрос на предложения

Идеи сотрудников можно поставить на службу компании

Чтобы стоящие идеи сотрудников приносили пользу компании, надо грамотно выстроить их доставку, отсев, обработку и внедрение

В девелоперской компании KR Properties банк идей создали в августе 2009 г. За внедренные идеи сотрудникам пообещали выплачивать премии в виде 5% от полученной единовременной или годовой прибыли, рассказала Наталья Драневская, директор департамента персонала KR Properties. Именно в ее обязанности входит просмотр и отбор лучших предложений, которые приходят на специальный адрес электронной почты. «По-настоящему интересных идей мало, – признается она. – Но и у нас есть сотрудники, которые умеют взглянуть на проблемы незамыленным взглядом».

Путь инициативы

Если идея признается перспективной, комиссия из топ-менеджеров KR Properties приглашает ее автора на разговор. «Ему задают вопросы, касающиеся предполагаемой выгоды от внедрения, о сроках реализации и необходимых ресурсах», – говорит Драневская. После одобрения идеи сотрудник, по сути, становится проектным менеджером и начинает курировать ее воплощение.

Однако менеджеры среднего звена предпочитают выдвигать ценные предложения при личной встрече с руководителями, а не в письмах. Например, управляющий деловым кварталом «Красная Роза», когда руководство приехало на его объект, воспользовался моментом и предложил использовать простаивающую площадку под автостоянку. «Месяц спустя уже заработала стоянка на 150 машино-мест, – уточняет Драневская. – И больших затрат это не потребовало: залить ее асфальтом, поставить шлагбаум». Через три месяца проект начал приносить прибыль.

Сотрудники рангом пониже все же пишут письма: иногда два-три письма в месяц, иногда больше, подсчитывает Драневская. Это немного, но и компания невелика – чуть больше 400 штатных сотрудников. Менеджер по сдаче рекламных площадей, например, предложила создать виртуальный офис – предоставлять региональным и иностранным компаниям почтовый адрес KR Properties (как представительства) для пересылки, сбора и передачи документов. К адресу прилагаются услуги реcепшн и call-центра. Виртуальный офис уже начал давать прибыль. Премию инициаторам предполагается выплачивать, когда после реализации проекта пройдет более шести месяцев и он начнет показывать четкую динамику прибыли, объясняет Драневская.

Выследить нарушителей

Конкурсы идей проводят во многих компаниях. Но идея идее рознь. В «Вымпелкоме», например, конкурс действует с 2004 г. – за это время поступило более 700 идей, и все они в той или иной мере реализованы, потому что в конкурсе могут принимать участие только апробированные предложения.

Андрей Коваленко, директор по продажам красноярского филиала, поначалу не собирался участвовать ни в каких конкурсах. Он просто придумал, как проконтролировать разъездных менеджеров по продажам. «Менеджеры вели себя несознательно, – рассказал Коваленко. – За день они должны были объехать определенное число розничных магазинов, которые продают контракты «Билайна»: те, кто работал в Красноярске, – 15, те, кто курировал область, – не менее семи». Должны были проверять, хорошо ли сделана выкладка, есть ли прайс-листы, рекламные материалы, поддерживать контакт с продавцами. Но подчиненные в отчетах занимались приписками: указывали большее число точек, чем на самом деле объездили. Некоторые магазины регулярно оставались без надзора. Кроме того, приписчики получали больше денег на бензин, который им оплачивает компания.

Коваленко каждому менеджеру выдал GPS-приемник, который соединен со служебным телефоном и передает его координаты через GPRS на бесплатный сервер gpshome.ru. «Мы стали видеть координаты перемещений специалистов, оперативно вводить координаты магазинов, которые они должны проверить, и каждый день получать автоматизированный и реальный отчет», – объясняет Коваленко. Придумка помогает рассчитывать и обоснованные выплаты компенсаций за бензин. Рационализатор рассказал, что среди подчиненных были недовольные.

Технический контроль за менеджерами ввели в 2008 г., а в начале 2009 г. заметно выросли продажи филиала – число новых абонентов увеличилось на 40%. Руководитель предложил Коваленко выдвинуть идею на конкурс. После того как она выиграла в одной из номинаций, «Вымпелком» внедрил метод Коваленко по всему Сибирскому региону, в семи филиалах.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать