Менеджмент
Бесплатный
Раймер Ригби
Статья опубликована в № 2902 от 26.07.2011 под заголовком: Лучший друг руководства

Надо ли стремиться стать любимчиком босса

Фаворитизм демотивирует и раздражает сотрудников, но доказать, что к одним работникам относятся лучше, чем к другим, бывает сложно. Как определить, что в вашем офисе действительно процветает фаворитизм, и как вести себя в этой ситуации?

Корпоративный фаворитизм часто видят там, где его на самом деле нет. Его сложно выявить, он бывает едва заметен для стороннего наблюдателя, говорит Оуэн Морган, партнер консалтинговой компании в сфере управления персоналом Penna. Если начальник и подчиненный не находят общего языка, рассказывает Блэр Палмер, управляющий директор тренинговой компании Taming Tiger, подчиненный может подумать, что не сумел попасть в круг любимчиков шефа. «Возможно, сейчас вы не в фаворе. Но в прошлом вы же, наверное, нравились своим начальникам, – говорит она и добавляет: – Вероятно, на этой работе ваше время еще не настало. Люди порой не понимают, что нужно сейчас руководству. Или просто не знают своего руководителя достаточно хорошо».

К отношениям с руководством нужно относиться профессионально, советует Палмер. Спросите вашего менеджера, каких результатов он ждет от вашей работы. Речь не о том, чтобы стелиться ковриком перед начальством. Просто надо понять, чего хочет ваш босс, утверждает она.

«Мы не предлагаем вам влетать в кабинет начальства с криком «Почему вы поручили эту работу другому?!» – говорит Джейн Клерк из консалтинговой компании Nickolson McBride. Вместо этого обсудите, как вы можете помочь выполнить стоящую перед организацией задачу. «Ваш руководитель, возможно, даже не знает, чем конкретно вы можете оказаться полезны, – объясняет Морган и добавляет: – Но не надо быть излишне прямолинейным. Лучше в обтекаемой форме сказать: «Такое впечатление, что эти проекты всегда поручают одному и тому же человеку. Может, я тоже могу что-то сделать?»

И последнее, не надо быть слишком обидчивым, говорит Палмер. «Спросите себя, почему для вас это важно. Если происходящее просто раздражает и кажется немного нечестным, то научитесь с этим жить. Мы часто думаем, что компания должна быть семьей, но она может стать лишь площадкой для жестоких игр», – поясняет эксперт.

Фаворитизм может приобрести такой размах, что превращается в повальную эпидемию, отмечает Клерк. «В таких компаниях все отношения от самых низов до кресла гендиректора построены на принципах близости к руководству», – говорит она. Если вам некомфортно в такой ситуации, то лучше поменять работу, советует Клерк.

Даже если фаворитизм в корпоративной культуре компании сразу бросается в глаза, бороться с ним очень и очень непросто, говорит Морган. Нужно вести себя конструктивно и разумно. Если даже вся команда соглашается с существующим порядком вещей, не надо петь оды начальству в компании сослуживцев где-нибудь в курилке. «Поговорите с HR-директором, скажите, что, по вашему мнению, начальство вас «задвигает». Но не показывайте ни на кого пальцем. В обязанность HR-директоров обычно входит урегулирование подобных ситуаций. Поэтому вы обратились по адресу», – поясняет Морган.

Но даже если отношения с начальством складываются идеально, важно помнить: босс тоже человек. Руководитель может охотно общаться с теми, кто ему симпатичен, но продвигать по службе совсем других сотрудников: тех, кто лучше справляется с работой. «Не слишком рассчитывайте на ваши отношения с руководителем. Расширяйте рабочие контакты и укрепляйте отношения с коллегами, а не только с непосредственным руководителем», – советует она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать