Крупные компании призывают своих топ-менеджеров к публичному покаянию

Смельчаки, решившиеся рассказать без утайки о своих грехах, немедленно получили повышение
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин
Откровенная треть

Сейчас примерно треть американских управленцев высшего звена «делятся результатами своей оценки «360 градусов» с подчиненными. Это на 20% выше показателей, которые были несколько лет назад», рассказал Джим Донахью, директор подразделения по проблемам лидерства и организационным практикам консалтинговой компании Aon.

Санджеев Найкор, старший корпоративный вице-президент HCL Technologies, был одним из 25 топ-менеджеров компании, в прошлом году участвовавших в акции «отклик на оценку «360 градусов». Участники акции должны были разместить результаты проверки их профессионального уровня в интранете компании, дабы все сотрудники имели доступ к этой информации. Так поступили около 6600 менеджеров HCL Technologies по всему миру.

Однако, получив письма с откликами общественности, не всем хватает смелости рассказать о результатах оценки подчиненным. Между тем публичное покаяние может помочь исправить ошибки, считают эксперты. Найкор, например, признается: «Я понял, что не умею делегировать полномочия. А ведь всегда считал, что знаю все лучше всех». Отклики открыли ему глаза.

«Санджеев и еще несколько топ-менеджеров получили продвижение, потому что пересмотрели свой стиль управления. Показатели их работы улучшились», — объясняет Винеет Найяр, гендиректор HCL Technologies и автор книги «Сначала сотрудники, потом клиенты» (Emloyees First, Customers Second).

Пока публично признать ошибки готовы далеко не все топ-менеджеры, но их число растет. Одна из компаний, которая приветствует такую тактику поведения, — Dell. По словам пресс-секретаря компании, «раскрытие результатов оценки “360 градусов” коллегам и подчиненным считается в Dell хорошим тоном». Даже гендиректор компании Майкл Делл так поступает.

«Все больше менеджеров соглашаются с необходимостью публичного покаяния. И компании активно продвигают тех, кто способен признать ошибки», — объясняет Стивен Майлс, глава консалтингового подразделения по проблемам лидерства рекрутинговой компании Heidrick & Struggles International.

Взять хотя бы карьеру британского топ-менеджера Реджинальда Балла. Его честность и самокритичность подкупили руководство сразу двух корейских компаний, где он какое-то время работал. В 2008 г. Балл перешел из Unilever PLC на должность главы департамента по управлению человеческими ресурсами в LG Electronics. Выступая в первый рабочий день перед 200 подчиненными, он честно рассказал им о результатах оценки «360 градусов», которую прошел еще в Unilever. Балл признался, что ему выставили средний бал за организацию производства: «Я знаю за собой этот грех. Как только производственный процесс на новой фабрике более или менее налаживается, мне становится скучно. И я не уделяю дальнейшей организации процесса должного внимания». Корейское руководство учло эту особенность характера нового топ-менеджера и попыталось выстроить работу так, чтобы эффективность не падала.

По мнению экспертов менеджмента, лидер, который открыто говорит о своих слабостях, получает в награду полную лояльность со стороны подчиненных. Например, Дениз Меннинг, президент компании G&B Solutions (подразделение VSE Corp,), в прошлом году призналась своей команде, что не смогла договориться о встрече и сотрудничестве с одним из четырех ключевых клиентов. В этом году команда помогла ей организовать работу так, чтобы женщина успела вовремя провести встречи со всеми клиентами. «Подчиненные поддерживали ее и во всем помогали, потому что считали ее очень демократичным лидером», — рассказывает Морис Готье, гендиректор VSE Corp.

Но иногда публичное признание слабостей чревато неприятностями. Топ-менеджера одной фармацевтической компании раскритиковали во время оценки «360 градусов» за то, что он сильно затягивает совещания. Он честно признался в этом подчиненным и через некоторое время понял, что его перестали продвигать. Некоторые коллеги воспользовались его признанием и стали уделять особое внимание тому, чтобы их совещания не затягивались. В результате они получили продвижение, а он — нет, привел случай один опытный консультант.

WSJ, 8.12.2011, Мария Подцероб

Эта публикация основана на статье «Покайся — и повысят» из газеты «Ведомости» от 15.12.2011, №237 (3003)

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more