В ранец первоклассникам положили электронику

Собрать первоклассника в школу в этом году стоит на 10% дороже, чем в прошлом, подсчитал московский департамент торговли и услуг. Дело не только в ценах, но и в том, что родители готовы тратить больше на детей, указывают ритейлеры

Чтобы отправить ребенка в первый класс московской школы, в этом году потребуется около 5900 руб. для мальчиков и 7500 руб. – для девочек, сообщил столичный департамент торговли и услуг. Сумма примерно на 10% больше, чем в прошлом году, сказал руководитель департамента Алексей Немерюк. Необходимый набор одежды: брюки, рубашка, пиджак и галстук для мальчиков стоят около 2700 руб., юбка, блузка, пиджак для девочек обходятся примерно в 4150 руб., добавил он. Немерюк пояснил, что школьная форма для девочек традиционно стоит дороже, потому что в ней более сложный крой. «Цены на школьную форму в этом году повысились примерно на 7–8% по сравнению с прошлым годом, что соответствует уровню инфляции», – сказал он.

Комплекты канцтоваров, по оценкам столичного департамента, стоят от 300 до 1100 руб., пара обуви – 1000–2000 руб., цена ранцев варьируется от 1000 руб. за обычный до 10 000 за портфель с наполнением – канцтоварами и пеналом.

В среднем собрать первоклассника в школу обходится в 6000 руб., соглашается представитель розничной сети «Детский мир» Елизавета Тотунова. Столько, по ее словам, достаточно, чтобы купить ребенку рубашку или водолазку, галстук или банты, сменную обувь, спортивную форму и рюкзак со всем содержимым.

Цены на товары для школьников в этом году выросли немного выше официальной инфляции (5,6% в июле 2012 г. к июлю 2011 г., по данным Росстата), но все же несущественно, говорит президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Дорожает детская одежда – она производится в основном из натуральных материалов и из-за роста цен на хлопок в мире ее себестоимость увеличивается, добавляет она. «Но все-таки главная причина роста расходов родителей на сбор первоклассников – более высокие требования к одежде, рюкзакам, спортивной форме и канцелярским товарам. Родители выбирают более качественные, функциональные и, следовательно, более дорогие вещи», – объясняет Цицулина. Один из главных трендов последних лет, по ее словам, – это покупка электроники для школьников: телефонов, ноутбуков и электронных книг.

В период подготовки к школе, с середины августа до конца сентября, действительно наблюдается резкий всплеск продаж в отдельных категориях электроники, подтверждает представитель сети магазинов электроники и техники «М.видео» Антон Пантелеев. По его словам, на 50–100% по сравнению со средними недельными объемами растут продажи смартфонов, ультралегких ноутбуков и устройств для чтения цифровых книг.

Готовность родителей больше тратить на детей приведет в 2012 г. к росту рынка детских товаров на 15,6% до 456 млрд руб., ожидают в «Детском мире».