Крупнейший в рунете проект онлайн-обучения фотографии привлек $3,5 млн

Крупнейший в рунете проект онлайн-обучения фотографии привлек около $3,5 млн. Их вложил фонд под управлением Bright Capital, один из совладельцев которой – траст, управляющий активами Михаила Абызова

Венчурный фонд Bright Capital Digital инвестировал в «Онлайн-фотошколу», рассказал «Ведомостям» представитель Bright Capital Андрей Малафеев и подтвердил основатель компании Аркадий Акулов. Вложено $3–4 млн, знает человек, близкий к участникам сделки.

«Онлайн-фотошкола» организует дистанционное обучение через интернет. Ее основной проект – fotoshkola.net, крупнейший в рунете сайт обучения фотографии, рассказывает Малафеев. По его словам, «Онлайн-фотошкола» обучает людей индивидуально, а не группой, как в большинстве интернет-курсов. Сейчас разрабатывается английская версия – fedot.com, далее планируется поэтапный выход на американский, японский и китайский рынки. Подписчиков у fotoshkola.net более 250000, платных – более 20000.

Bright Capital предложила не только хорошие условия сделки, но и опыт, который «Онлайн-фотошкола» использует для развития англоязычной версии, сказал «Ведомостям» Акулов. До этой сделки он инвестировал в проект сам и вложил чуть менее $1 млн. Российская часть проекта, по словам Акулова, уже окупается.

Fotoshkola.net – интересный и по-своему уникальный сервис, считает основатель проекта онлайн-изучения английского языка Lingualeo Айнур Абдулнасыров. Он нацелен на массовый рынок: люди активно покупают фототехнику и хотят научиться с ней обращаться, а fotoshkola.net позволяет подписываться на очень персонализированные курсы – например, чтобы изучить конкретную модель фотоаппарата. Разработчикам проекта удалось сделать обучение нескучным, при этом оно соответствует трендам онлайн-образования – обучающиеся могут общаться, обмениваться фото, говорит Абдулнасыров. Инвестиции нужны для экспансии за рубеж, уверен он.

Аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов оценивает глобальный рынок онлайн-образования примерно в $50 млрд и прогнозирует его рост до $69 млрд к 2015 г. Участники российского рынка зарабатывают $20–50 млн в год, предполагает он, но во всем мире это направление активно развивается и не минует Россию. Инвестиции в онлайн-образование он считает долгосрочными: зарабатывать на таком продукте сложнее, чем на рекламе, играх, путешествиях, продаже товаров онлайн или соцсетях.