Выходец из «Вымпелкома» возглавит принадлежащий «Интерросу» медиа-холдинг
Новым президентом принадлежащего «Интерросу» медиахолдинга «Профмедиа» станет выходец из «Вымпелкома» Владимир Рябоконь. Он приступит к работе на новой должности в декабре«Профмедиа» возглавит Рябоконь, сообщила «Ведомостям» представитель «Интерроса» Нина Деменцова. От других комментариев она отказалась, так же поступили Рябоконь и действующий президент «Профмедиа» Рафаэль Акопов.
Сейчас в России много примеров перехода топ-менеджеров из телекома в медиабизнес и наоборот: гендиректор «Вымпелкома» Антон Кудряшов прежде возглавлял СTC Media, действующий президент CTC Media Борис Подольский раньше работал в МТС, наконец, гендиректор «Мегафона» Иван Таврин в свое время построил с нуля медиахолдинг (сейчас он называется «ЮТВ холдинг»).
Рябоконь выйдет на работу в начале декабря, рассказали «Ведомостям» его знакомый и два источника, близких к «Интерросу». В это время истекает срок контракта у Акопова.
«Профмедиа» – один из крупнейших частных медиахолдингов в России (см.врез). Акопов возглавил «Профмедиа» в 2004 г., в начале прошлого года он отошел от операционного управления, возглавив совет директоров холдинга, но вскоре вновь был назначен президентом. При этом Акопов сразу объявил, что вернулся только на год.
«Акопов занимался развитием «Профмедиа» очень долго, фактически он сделал этот холдинг, и он давно сообщил, что уйдет, – указывает источник в «Интерросе». – Поэтому мы искали сильного управляющего с новым взглядом на этот бизнес». Рябоконь прежде никогда не занимался медиабизнесом, его основная специализация – телеком. Другой источник, близкий к «Интерросу», рассказал, что кандидатов на должность искали за пределами медиакомпаний – в телекоме и потребительском секторе.
Рябоконь известен прежде всего как топ-менеджер «Вымпелкома»: он пришел в эту компанию в 2004 г. в качестве вице-президента по корпоративному развитию, затем два года управлял бизнесом в Московском регионе, а в 2008 г. был назначен исполнительным вице-президентом по международному бизнесу. До этого он работал в японской корпорации NHK, в инвестгруппе International Finance Corporation, американском и британском офисах JPMorgan Chase. После ухода из «Вымпелкома» осенью 2009 г. Рябоконь вернулся на Украину, где родился, жил в Киеве и занимался частными инвестициями в телекомпроекты на родине, а также в США и Грузии.
«Среди топ-менеджеров довольно много людей, занятых прежде всего процедурами, процессом, – рассуждает президент Microsoft Russia Николай Прянишников, который работал вместе с будущим президентом «Профмедиа» в «Вымпелкоме». – Рябоконь точно не такой, он не функционер, ему важно получить конкретный результат, и он готов не спать ночами и не вылезать из командировок, пока его не добьется». Это подтверждает бывший гендиректор «Вымпелкома» и Vimpelcom Ltd. Александр Изосимов: «Рябоконь всегда умел находить компромиссные решения, устраивавшие всех партнеров, причем ему не требовались кураторы сверху – получив задачу, он не возвращался, пока не решал ее». Отсутствие у Рябоконя опыта работы в качестве первого лица крупной компании Изосимова не смущает: опыт руководства бизнес-единицей «Москва» дорогого стоит, считает он.
Два года назад «Профмедиа» объявила о подготовке к IPO, но потом отказалась от этой идеи, сославшись на неблагоприятную конъюнктуру на финансовых рынках. Затем стало известно, что Владимир Потанин готов продать медиахолдинг целиком (за исключением сети кинотеатров «Синема парк») или по частям. Пока найти покупателя удалось только на радиобизнес: Сибирский деловой союз был готов выкупить холдинг ВКПМ, но сделка пока не состоялась. В последнее время источники в «Интерросе» говорят, что вопрос о продаже «Профмедиа» больше не стоит.
В последние два года по разным причинам «Профмедиа» была вынуждена сменить управление в большинстве дочерних компаний, что отразилось на результатах их работы. В прошлом году выручка холдинга снизилась на 4% до 14,2 млрд руб., а убыток от операционного бизнеса (без учета «Синема парка») вырос в 2,5 раза до 4,6 млрд руб. Впрочем, за первые шесть месяцев этого года выручка «Профмедиа» выросла по сравнению с тем же периодом 2011 г. почти на треть, а рентабельность по EBITDA – c 9 до 23%.