Статья опубликована в № 3271 от 24.01.2013 под заголовком: Английское высокомерие

Знание английского может вдвое повысить «капитализацию» соискателя работы

Не доверяют. 5,4

процента в среднем составляет бюджет на дистанционное обучение в общем бюджете на обучение сотрудников. По мнению экспертов Training Index, это связано с тем, что качество очной формы до сих пор вызывает у заказчика больше доверия, чем онлайн-форматы.

Хорошее знание английского делает российского кандидата настолько самоуверенным, что он может запрашивать зарплату почти в два раза выше такого же специалиста, как он сам, но с более низким уровнем языка, это мнение широко распространено на рынке труда.

Образовательные бюджеты крупных компаний вернулись на докризисный уровень уже в 2011 г., российский рынок корпоративного обучения растет на 15–20% в год, рассказали со ссылкой на исследование Training Index в компании LinguaLeo (разработчик онлайн-сервиса для изучения английского языка). Работодатели проявляют интерес не только к тренингам по продажам, но и к обучению сотрудников английскому языку. В первую очередь это касается компаний, которые сотрудничают с международными организациями и фондами, работают с иностранными клиентами, партнерами и поставщиками.

«Все это предполагает карьерный рост в зарубежных или российских компаниях, которые выходят на новые рынки, – говорит Мария Двуреченская, директор по развитию LinguaLeo. – А он возможен только в том случае, если сотрудник бегло говорит на английском на любую тему – без пауз, знает грамматику и может без труда вести деловую переписку».

Например, в IT-отрасли 99% разработчикам программных продуктов язык требуется как минимум на уровне чтения технической документации, без этого они не смогут работать, делится Татьяна Гусева, замгендиректора Positive Technologies. По ее словам, кандидатов даже специально не проверяют на собеседовании: предполагается, что они априори владеют английским.

Двуреченская отмечает, что дистанционное обучение английскому языку позволяет компаниям значительно сокращать расходы: если речь идет о группе сотрудников, то стоимость такой программы составляет $80 в год на одного сотрудника. Цена очного обучения, если брать самый экономичный вариант, в четыре раза выше, подсчитали в LinguaLeo: средняя стоимость академического часа для корпоративных сотрудников при заказе услуг в языковых школах составляет около 1500 руб. у русскоязычного преподавателя и от 2000 руб., если урок ведет носитель языка.

«Вообще, некоторые работодатели уже сейчас начинают понимать, что им выгоднее нанять сотрудника с недостаточным уровнем владения иностранным языком и обучить его, чем приглашать в компанию специалиста, чей средний уровень английского делает его зарплатные ожидания на 100% выше», – отмечает Двуреченская. Как пояснили в LinguaLeo, для полноценного общения на английском языке человеку необходимо знать около 3000 слов. Выучить их можно за год, если посвящать этому занятию как минимум час в день.

«В гостиничной отрасли знание иностранного языка, безусловно, ценится, но это не повышает зарплатные ожидания соискателей в два раза, а скорее дает им дополнительный бонус», – уверен Степан Андреев, представитель Amaks Hotels & Resorts.

Если работодатель имеет узкую специализацию, для него более приоритетно знание специфики вопроса и невысокий уровень английского, чем прекрасный английский и отсутствие специального образования, говорит Наталья Яковлева, руководитель ГК АВИС. «Например, перевести профессиональные ветеринарные вопросы у нас в компании могу только я, так как мое базовое образование – ветеринарный врач, а в переводах важно знание вопроса», – отмечает она.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать