Самыми популярными отечественными бизнесменами названы Прохоров, Абрамович и Усманов

За минувший год отношение к бизнесменам у россиян почти не изменилось
Е. Разумный/ Ведомости

За минувший год отношение к бизнесменам у россиян почти не изменилось, делают выводы специалисты исследовательского центра Superjob.ru, которые по просьбе «Ведомостей» попросили интернет-аудиторию назвать отечественных бизнесменов (наиболее часто упоминаемых в СМИ), которым они симпатизируют. «Никому», - ответили в декабре 2014 г. треть (34%) опрошенных, тогда как годом ранее так ответили 27%.

Однако первая пара фаворитов осталась с тех пор неизменной: на первом месте - основатель группы «Онэксим» и недавний претендент на президентское кресло Михаил Прохоров, на втором - другой миллиардер, Роман Абрамович. А вот известный разработчик антивирусного софта Евгений Касперский, замыкавший в опросе 2013 г. первую тройку, в этом году не попал в топ-10. Его место занял Алишер Усманов, отличившийся накануне опроса в декабре тем, что выкупил за $4,8 млн на аукционе Christie's нобелевскую медаль американского биолога Джеймса Уотсона, нуждавшегося в инвестициях на исследования в области лечения рака, и вернул медаль владельцу.

Новичок топ-10 - основатель и совладелец розничной сети «Магнит» Сергей Галицкий попал сразу в первую пятерку предпринимателей, которым симпатизируют респонденты Superjob.ru, потеснив с 4-го места основателя ЮКОСа Михаила Ходорковского, которого накануне Олимпиады в Сочи в прошлом году освободили из-под стражи. Ходорковский в нынешнем рейтинге замкнул первую пятерку фаворитов.

Среди прочих бизнесменов, которым симпатизируют респонденты, оказались Олег Тиньков, Владимир Потанин, Вагит Алекперов, Герман Стерлигов, Олег Дерипаска, Дмитрий Потапенко, Павел Дуров, Евгений Чичваркин и Игорь Сечин.

Гендиректор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко не удивлен отношению к предпринимателям в России. Он напоминает, что в начале 90-х люди ждали от бизнеса слишком многого, в конце 90-х последовало разочарование - бытовало мнение, что «все жулики». Нулевые принесли понимание цивилизованного рынка, и отношение стало меняться к лучшему по мере успокоения общественного мнения. На взгляд эксперта, сейчас бизнесменам симпатизируют прежде всего благодаря их «медийности». А объективного понимания их роли в экономике и жизни страны у людей как не было, так и нет.