Большинство жителей Земли не готовы жертвовать зарплатой ради семьи и саморазвития

Россияне и немцы готовы - в последнюю очередь
Fotolia/ PhotoXPress

Готовы к переезду. 71%

жителей мира готовы переехать ради лучшей работы, показал опрос Kelly Global Workforce Index. В России таковых немного, причем чаще готовы переехать в другую страну (23%) или даже на иной континент (26%), тогда как в другой регион - 9%, а в другой город - 11%.

Большинство жителей земли не готовы жертвовать ни карьерой, ни зарплатой ради своей семьи и общества в целом, к такому выводу пришли авторы исследования Kelly Global Workforce Index, опросив 230 000 респондентов из 31 страны, включая 10 339 человек из России.

При более детальном рассмотрении выяснилось, что более половины (57%) респондентов согласились бы пожертвовать более высокой оплатой труда и перспективой карьерного роста ради обретения новых профессиональных навыков. В России получать низкую зарплату в обмен на повышение квалификации (даже за счет работодателя) согласны лишь 48% опрошенных. Меньше - только в Германии (около 45%). Среди тех стран, жители которых чаще других готовы пожертвовать своим вознаграждением в обмен на получение профнавыков, выделяются Индия (81%), Индонезия (78%), Таиланд (74%) и Португалия (72%).

Достижение правильного баланса между работой и личной жизнью - это важный стимул, считают исследователи. В целом 52% респондентов во всем мире готовы жертвовать зарплатой и карьерой ради семьи и дома. В России таких всего 34% (последнее место рейтинга), тогда как в Индонезии - 81%, в Таиланде - 76%, а в Индии - 74%. Меньше половины «желающих» - во Франции, Германии, Ирландии, Швеции, Норвегии и Польше.

Во всем мире около трети респондентов (36%) готовы пожертвовать более высокой оплатой труда или карьерным ростом в обмен на более гибкий график работы. Чаще других этого хотят жители Индонезии (64%), Индии (59%) и Таиланда (56%). В странах региона APAC (48%) значительно больше респондентов предпочтут удобный график высокому окладу по сравнению со странами региона EMEA (31%). Замыкают список «желающих» Россия (21%), Германия, Франция и Финляндия (26-27%).

Самым слабым стимулом для отказа от карьеры и денег оказалась социально значимая работа - чуть более четверти (29%) респондентов во всем мире пошли бы на это. Доля респондентов, которые готовы трудиться в социально значимой компании, намного выше в регионе APAC (37%), чем в регионе EMEA (27%). В России - всего 21%.

«Сегодня, в период сложной экономической ситуации, даже лучшие кандидаты не спешат оставлять рабочие места ради новых карьерных возможностей, опасаясь возможных рисков, - сетует Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services. - Но если работник принимает решение о смене места работы, главным критерием выбора работодателя является стабильность и финансовая устойчивость компании». На ее взгляд, в целом базовые ценности кандидатов не изменились: их по-прежнему волнует не только зарплата, но и интересные проекты, возможность получения профессиональных навыков, баланс между работой и личной жизнью - при выборе нового работодателя соискатели уделяют внимание всем этим факторам.

Гендиректор экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко считает, что дело не только в экономических кризисах, но и в менталитете. Для жителей Азии, на его взгляд, деньги и карьера не важнее семьи и общества, тогда как европейская цивилизация давно ставит интересы бизнеса превыше всего.