Статья опубликована в № 3841 от 29.05.2015 под заголовком: Uber по-китайски

Власти Гуанчжоу запускают собственный аналог американского сервиса Uber

Почему у Uber очень мало шансов на успех в Китае
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Китайскую версию решено назвать Ruyue (переводится как «по предварительной записи»). Главное отличие этого приложения для смартфона от Uber – с его помощью можно вызвать только машины четырех государственных таксопарков, которым конкуренция с Uber до последнего времени портила немало крови. Совпадение по времени новости о государственном сервисе и закрытия местного Uber породило некоторые сомнения. Напомним, что 1 мая 2015 г. полиция провела рейд в офисе Uber в Гуанчжоу, который состоит из двух человек. Офис был закрыт, оборудование конфисковано под предлогом того, что у компании нет местной лицензии на ведение бизнеса. Пока новая лицензия оформляется, офис не откроется, заявила Uber.

«Сложно сказать, имел ли полицейский рейд против Uber какое-либо отношение к запуску нового приложения, но было бы естественно предполагать наличие связи, – рассуждает гендиректор iMedia, интернет-консалтингового агентства из Гуанчжоу, Чжан Ли. – Все это похоже на расчистку поля деятельности для государственного проекта».

Мест нет

Согласно исследованию компании Enfodesk, к концу 2014 г. рынок онлайн-сервисов для вызова такси в Китае был поделен между двумя местными игроками: Kuaidi Dache (56,5% рынка) и Didi Dache (43,3%). Они работают в низшем ценовом сегменте. На долю прочих компаний, в том числе и Uber, приходилось всего 0,2% рынка. В марте 2015 г. Kuaidi и Didi объявили об объединении.

Госкомпании доминируют во многих сферах экономики Китая. Но они сталкиваются со все более жесткой конкуренцией со стороны интернет-проектов, которые подрывают статус-кво на рынках, где госгиганты работают малоэффективно. Сюда относятся транспорт и финансовые услуги.

Сервисы по вызову такси, будь то заграничные варианты Uber или местные аналоги, вызывают повышенное внимание регуляторов во многих городах Китая, где нелегальный извоз, а попросту бомбилы, запрещен. Впрочем, это свойственно не только Азии. Uber периодически запрещают или пытаются запретить и в Европе, и в Америке, и в России. Подобные ему сервисы обходят запрет на перевозку людей без лицензии, предлагая услуги не такси, а аренды машины с личным водителем. С одним из сервисов Uber под названием People’s Uber, который конкурирует с дешевыми такси, практически все поездки осуществляются на личных машинах.

Эксперты говорят, что Uber опоздал к разделу китайского рынка сервисов по вызову такси и нынешняя его доля мала, меньше процента. В Uber же уверяют, что в дорогом сегменте рынка (где клиентов обслуживают машины Audi и другие машины представительского класса) у него, точнее у его приложения UberBlac, более сильные позиции.

Ruyue управляется операционным центром общественного транспорта Гуанчжоу. Приложение уже работало в тестовом режиме. Обкатка показала, что сотрудничать с Ruyue теоретически может любой перевозчик. Но на практике отбор прошли четыре лицензированных таксопарка – Baiyun, Guangjun, Jiaotong и Lixin, сообщает газета Southern Daily. Сейчас в нем зарегистрировано 3000 машин. Городские власти обещают, что приложение станет доступно для скачивания в течение нескольких недель, но не указывают точную дату.

В компании отказываются комментировать запуск Ruyue. «Сложно ожидать многого от Ruyue – это государственный проект, который сотрудничает с четырьмя государственными автопарками. Так что монополию он явно не грозит разрушить», – заключает Чжан Ли.

FT, 25.05.2015, Антон Осипов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more