Менеджмент
Бесплатный
Оксана Гончарова
Статья опубликована в № 3879 от 23.07.2015 под заголовком: Спрос на временщиков

Кризис подстегнул спрос работодателей на временных сотрудников

Временный персонал как способ сэкономить на зарплатах

Согласно результатам исследования рынка подбора и предоставления персонала в России за 2014 г., выполненного агентством Magram MR, рынок подбора персонала сократился на 13% до 12,837 млрд руб., а вот рынок предоставления временного персонала в 2014 г. показал приличный рост – на 11% – и составил 29,315 млрд руб. Да и в абсолютном выражении рынок найма временных сотрудников втрое больше рынка подбора постоянного персонала. «Все чаще клиенты стремятся получить не просто рабочие руки в те периоды, когда это необходимо, но и полную ответственность поставщика за результаты работы временного персонала», – отмечает Марина Симонова, генеральный директор компании Ventra Employment. К тому же у многих предприятий объемы производства сильно варьируются в зависимости от сезона, а раздувать штат они не хотят. «Услуга предоставления временного персонала – это прежде всего антикризисное решение, поскольку оно дает компаниям возможность быть гибкими и подстроиться не только под рост, но и под спад производства», – отмечает Екатерина Горохова, генеральный директор АЧАЗ и вице-президент и гендиректор Kelly Services.

Франсиско Рибейро, гендиректор компании «Адэкко», признает, что российские компании часто нанимают временный персонал, чтобы сэкономить. Другие эксперты добавляют, что российские работодатели используют временный персонал, чтобы сократить фонд оплаты труда и налоги. К тому же они таким образом избавляются от необходимости предоставлять сотрудникам социальные гарантии. Многие компании заключают договоры с небольшими частными агентствами занятости, переводят своих сотрудников в их штат и потом берут обратно в аренду, поясняет Дмитрий Кофанов, юрист по трудовому праву и гендиректор NS Consulting. Расходы работодателей в этом случае сводятся только к фиксированной сумме оплаты услуг агентства занятости. Все остальные издержки – зарплаты работникам, ведение документооборота, отчисление налогов – берет на себя агентство. Рост рынка временного персонала отчасти связан с тем, что работодатели продолжают активно использовать такие схемы, а не только с тем, что в высокий сезон производственные компании традиционно наращивают объемы производства и нанимают временный персонал, отмечает Кофанов.

Несмотря на ограничения нового закона, рост рынка временного персонала вряд ли пойдет на спад, оптимистичны рекрутеры. В компании «Адэкко» рассказали, что с 2016 г. все крупные агентства занятости начнут предлагать работодателям заключать договоры не о предоставлении временного персонала, а о выполнении конкретных работ (договоры аутсорсинга). Например, агентство берет на себя упаковку определенного объема продукции и т. п. Сколько для этого нужно задействовать персонала, будет решать само агентство. Правда, услуги агентств станут дороже – ведь ответственность кадровых компаний вырастет. Так что рынок временного персонала не сократится – он просто трансформируется.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать