Статья опубликована в № 4030 от 10.03.2016 под заголовком: Сертификат для связей с инвесторами

Компании нанимают бывших аналитиков для общения с инвесторами

Почему специалисты по связям с общественностью мало полезны в сфере отношений с инвесторами

Компания Стива Валдиса Synchronoss Technologies за год потеряла 40% капитализации. После этого гендиректор этой софтверной фирмы отказался от контракта с внешней фирмой по связям с общественностью и прибегнул к распространенному в наши дни средству – нанял директором по отношениям с инвесторами (Investor Relations, IR) бывшего аналитика фондового рынка Дэниэла Айвза. Акционеры-активисты и волатильность на фондовом рынке оказывают все большее давление на публичные компании. Традиционно IR заключались в ответах на вопросы акционеров и их представителей. Теперь компаниям приходится разрабатывать IR-стратегии, чтобы сохранять расположение акционеров, соответствовать последним веяниям в области корпоративного управления и вдобавок отслеживать постоянно меняющиеся требования регулятора. В итоге вместо профессионалов в области коммуникаций на эти должности все чаще нанимают бывших аналитиков и восходящих звезд из финансовых и бухгалтерских департаментов.

Выбор Netflix и Fifth Third Bancorp пал на бывших аналитиков фондового рынка, а Alcoa, Northern Trust и HealthSouth – на топ-менеджеров финансового сектора. Самые лучшие кандидаты в руководители IR-служб – профессионалы по финансовому планированию и корпоративному развитию, рассказывает Ричард Маршалл, специалист по подбору кадров Korn/Ferry. Новый глава департамента IR в Netflix уверяет, что его опыт работы на Уолл-стрит был не главной причиной его назначения. До этого Спенсер Ван работал советником по венчурным инвестициям, а еще раньше – аналитиком по интернету и СМИ в Credit Suisse.

Откуда берутся IR-менеджеры

Каждый пятый глава подразделения IR крупной компании раньше был аналитиком, гласят данные опроса, проведенного в 2014 г. Korn/Ferry International и NIRI. Около 40% прежде занимались корпоративными финансами или бухгалтерией. Только у 12% был опыт работы в сфере коммуникаций.

Но даже прежний опыт в аналитике и финансах мало из кого делает готовых профессионалов общения с акционерами. Аналитики понимают нужды инвесторов. Но им не хватает навыков по обучению коллег премудростям общения с держателями акций. Бухгалтеры отлично ориентируются в цифрах, но им не хватает опыта работы на Уолл-стрит. National Investor Relations Institute (NIRI) собрался разработать стандарты профессии и создал программу сертификации Investor Relations Charter (IRC). От претендентов требуются опыт работы от трех лет и прохождение теста из 200 вопросов. С 5 по 12 марта проходит первое тестирование на сертификат IRC, на которое записалось около 70 человек, заплативших по $1300–1400. Для соответствия должности IR-директора теперь нужно иметь гораздо больше знаний, чем 10 лет назад, рассуждает Марк Донохью, глава IR-департамента Impax Laboratories, тоже записавшийся на мартовское тестирование.

В подготовительных материалах 10 основных тем – от рынков капитала и финансовой отчетности до создания сообщений и требований регулятора. Немалое место отведено общению с инвесторами-активистами и стратегии поведения на падающем рынке. Но вряд ли эту сертификацию можно назвать конечным ответом на постоянно меняющуюся современную среду, предупреждает Боб Бертон, консультант по работе с инвесторами и председатель комитета NIRI по сертификации.

Перевел Антон Осипов

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать