Статья опубликована в № 4099 от 21.06.2016 под заголовком: Блеф как бизнес-идея

Как с помощью соцсетей раскрутить фиктивный бизнес

Предприниматель Марк Каупер поставил удачный эксперимент, потратив всего 154 австралийских доллара
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Гендиректора многих компаний были бы рады получить электронное письмо со словами: «Поздравляем, ваш бизнес получил награду!» А вот Марк Каупер пришел в ужас.

Его кейтеринговая компания Social Bites из Сиднея собрала сотни положительных отзывов на множестве сайтов, а один из них даже присудил ей награду за обслуживание клиентов. Но вот загвоздка: у Social Bites не было клиентов, потому что самой компании не существовало.

Тем не менее любой человек, просматривающий посты в Instagram или твиты, написанные именитыми пользователями социальных сетей, поверил бы в существование Social Bites.

Один твит с фотографией профессионального официанта, подающего блюдо с перепелиными яйцами и цукини-гриль на перченых крекерах, сопровождался подписью «Лучшая кейтеринговая компания». «Если вы хотите вечеринку без стресса, – гласил другой восторженный отзыв, – выбирайте Social Bites». «Любовь, любовь, любовь!» – восклицал еще один. «Спасибо за отличную работу», «лучшая кейтеринговая компания Сиднея <...> о ней говорят все!» – сыпалось из блогов, обзоров и новостных агрегаторов.

Круги по воде

23 млрд фунтов стерлингов в год – так оценила CMA влияние обзоров на таких сайтах, как TripAdvisor, Amazon and Checkatrade, на потребительские расходы в Британии

Этот фиктивный бизнес Каупер «основал» в январе 2016 г., чтобы доказать свою точку зрения. Он хотел показать, что репутация может быть легко куплена в мире, где рекламодатели готовы платить людям, у которых много подписчиков в социальных сетях. Небольшая группа маркетологов разработала логотип, а затем создала блог и страничку в твиттере. Она быстро набрала 24 000 энтузиастов.

С помощью фотошопа команда разместила логотип на нескольких фотографиях и отправила их нескольким агентам влияния в соцсети, чтобы те поделились ими с тысячами своих подписчиков. Это стоило 25 австралийских долларов.

Следующим шагом стала регистрация на двух сайтах, публикующих отзывы, и выплата гонораров их авторам. По словам Каупера, комментарии получили высокие оценки в баллах, от которых зависело их появление в обзорах и агрегаторах. Весь этот эксперимент обошелся Кауперу в 154 австралийских доллара.

Изначально Каупер хотел создать Recomazing – социальную сеть, которая позволяет составлять обзоры, обмениваться информацией и находить отзывы друзей или родственников. Поэтому он и решил привлечь внимание к эксперименту с Social Bites. Многие отзывы в социальных сетях являются фальшивыми, утверждает он: «Люди следуют советам <...> и используют их в принятии бизнес-решений. Мы хотели показать, как можно легко обмануть систему».

Проблема привлекла внимание регуляторов. Британская служба по конкуренции и рынкам (Competition and Markets Authority, CMA) провела в прошлом году проверку, которая показала, что некоторые компании нарушают закон, размещая лестные отзывы для повышения рейтинга или пренебрежительные комментарии о конкурентах, предлагают деньги, бесплатные образцы продукции и прочие «награды» тем, кто задает тон в социальных сетях.

Перевела Екатерина Кравченко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more